Участники комплексного занятия: дети и родители, воспитатели группы, учитель-логопед, гости, ветераны
Цель: расширить знания и представления детей о Великой Отечественной войне, воспитать у детей нравственно-патриотические чувства.
Программные задачи:
- образовательные
- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне
- познакомить детей с историческими событиями войны
- расширить знания детей о защитниках Родины
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
- коррекционно-развивающие:
- развивать любознательность, кругозор детей
- развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать
- развивать фонематический слух
- развивать умение отвечать полным предложением
- обогатить словарный запас детей
- развивать мелкую и общую моторику
- формировать лексико-грамматические категории
- воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны
- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам, к людям старшего поколения
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и ответственности
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
План работы:
- Подбор научно-познавательной и художественной литературы по теме «Великая Отечественная война».
- Подбор наглядного материала.
- Создание предметной среды.
- Сбор продуктов совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки, открытки).
- Заучивание стихотворений о родине и Великой Отечественной войне.
- Показ слайдов о войне.
- Экскурсии к памятникам войны.
Материалы к занятию:
песни и стихотворения о Великой Отечественной войне, иллюстрации военных лет, картинки с изображением военных, детские рисунки, аппликации, поделки;
карточки с военными профессиями (летчики, моряки, танкисты…);
памятные вещи участников войны (ордена, медали, письма, награды и т.д.);
атрибутика для украшения группы и зала к празднику.
Этапы комплексного занятия:
1. Орг. момент
Встреча родителей и гостей.
Звучит музыка военных лет.
Педагог читает стихотворение З. Александровой «Родина»
2. Беседа
Педагог рассказывает детям о Великой Отечественной войне. Почему она так называется, кто в ней участвовал, объясняет ребятам. кто такие «фашисты» и с чего началась война. Детям рассказывается про освобождение нашей Родины от врагов. Почему нужно помнить войну? Кого мы благодарим за Победу и кто такие ветераны?
Чтение стиха С. Михалкова «Летней ночью на рассвете»
3. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война» (семейные фото участников войны, награды, памятные вещи, письма. сохранившиеся со времен войны и др.)
4. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. Обсуждаем с детьми, кто такие военные:
«Военные – это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, своя военная форма. Говорим о том, что форма должна быть удобной, согревать от холода; о военном снаряжении, оружии, боеприпасах. Вооруженные силы делятся на: сухопутные, или наземные, войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы».
5. Упражнения на развитие коммуникативных навыков:
- проведение звуко — буквенного разбора слов (составить звуковую схему слова и посчитать количество слогов в слове). Слова для звукового анализа: рота, пушка, танк, врач. фронт, солдат, тыл.
- упражнение «Много кого? Много чего?».
один солдат – много солдатов
один танк – много танков
один орден – много орденов
один парад – много… и т.д.
- образование форм множественного числа существительных
солдат – солдаты
медаль — медали
танк – танки
награда – награды
флаг – флаги
письмо – письма
парад – парады и т.д.
- упражнение «Назови ласково»
фляга- фляжка
флаг – флажок
гвоздика – гвоздичка
салют – салютик
звезда – звёздочка и т.д.
- образование новых форм слов
- кто управляет танком? (танкист)
- кто управляет парашютом? (парашютист)
- кто налаживает связь? (связист)
- кто охраняет границы? (пограничник)
- кто занимается артиллерией? (артиллерист)
- Отгадывание загадок. Ответы на вопросы
- Кто защищал Родину в воздухе? (лётчики, космонавты)
- А на воде? (моряки, подводники)
- А на земле? (пехота, танкисты, пограничники)
- Составление предложений из слов:
- танкист, около, стоит, танка
- моряк, на, стоит, палубе, корабля
- охраняет, пограничник, границу
- в лётчик. сидит, кабине, самолёта
Пальчиковая гимнастика
Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)
Защитят свою страну (руки соединить между собой)
Пограничник, вертолётчик (сгибаем пальцы)
Врач военный и танкист,
А ещё десантник, лётчик,
Снайпер и артиллерист.
Физкультминутка «На параде»
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, левой-раз, -
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше. выше, выше.
Мы на месте покрутились
и остановились.
- Подбор родственных слов (синонимов)
солдат = военный
защищать = охранять
смелый = отважный, храбрый, мужественный
трудный = опасный
дорога = путь
внимательный = осторожный
Родина = Отечество
умело = ловко
военный доктор = врач
труд = профессия
танк (какой?) – тяжёлый, большой
самолёт (какой?) – военный, быстрый
техника (какая? – огромная, мощная
солдат (какой? – отважный, храбрый
самолёт (что делает?) – летит
корабль…
танк…
пулемёт…
снаряд… и т.д.
Дети рассказывают стихотворения, которые у них были заучены дома самостоятельно:
Обелиски
А. Терновский
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
День Победы
Т. Белозеров
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что за праздник?
Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
Что такое День Победы
А. Усачёв
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
6. Итог:
Учитель – логопед подводит итог мероприятия. Задаёт вопросы детям:
Что нового узнали?
Как вы поздравите наших ветеранов?
Что вам запомнилось?
Присутствующим ветеранам дети дарят гвоздики и рисунки, отражающие события ВОВ.
Дети и родители, участвующие в фестивале патриотических стихотворений, получают «Похвальные грамоты за подготовку, активное участие и патриотическое воспитание детей»!
|