Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 162 с углубленным изучением французского языка», дошкольное отделение «Ромашка» 630090, г. Новосибирск, ул. Детский проезд, 19 Тел/факс 330-18-40
Автор проекта:
- Абрамова Е.М., старший воспитатель
- Шишова Е. В., музыкальный руководитель
«Мамаев курган»
Автор: Шишова Е.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Женщина молилась на Кургане, Потеряв своих двух сыновей. Все не правда в том, что время лечит, Сердце матери болит еще сильней.
Скачать конспект
Тихо-тихо женщина шептала: «Господи ты сохрани других. Пусть не будет больше слез любимых, Внуков наших ты уж не губи».
Но молчал Господь, смотрел бесстрастно Он с икон на гибель сыновей И сказала мать: «Тебя ведь нету! Если есть, спаси детей!»
В страшный час, в смертельную годину Женщина оружие взяла, Чтобы похоронка на любимых, Хоть один дом, да мимо обошла.
Введение:
Вот уже на протяжении 75 лет, День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.
В этом году мы отмечаем знаменательную дату — 75 лет Великой Победы над фашистской Германией. Всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Но подвиг героев, простых тружеников тыла должен жить в наших сердцах, в душах подрастающего поколения вечно.
День Победы очень важен для каждого человека. Это день великого торжества и великой скорби. Наш народ выдержал суровые испытания, и мы гордимся своими защитниками, теми, кто отстаивал Родину в суровые годы войны на поле боя и в тылу.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, — идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Бегут года… И всё меньше остаётся в живых свидетелей тех горьких и великих лет. Не дать забыть, донести до ума и сердца подвиг старшего поколения — стало главной целью нашей проектной деятельности по оборонно-массовой и военно-патриотической работе с детьми «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!»
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Паспорт проекта
Ярок день с утра, чудесен, Весь цветами он расцвел. Слышу я звучанье песен, Праздник в город мой пришел!
Знают праздник этот всюду, Отмечают по стране. Днем святым его все люди Называют на Земле!
Тип проекта: творческо-информационный
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
- познакомить с историческими фактами военных лет
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
- Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слуша-ние песен военных лет, вальсов, заучивание стихов и песен.
- Подготовка к утреннику, посвященному Дню Победы
«Никто не забыт и ничто не забыто».
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- Информация родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
- этап: организационно-практический.
Формы организации работы с детьми.
Беседы с презентациями:
- «Символы Победы — ордена, медали и знамена»
- «Родина-мать зовёт!»
- «Защитники родного края»
- «Дети войны»
- «Блокадный Ленинград»
- «Никто не забыт, ничто не забыто»
- «Музыка войны»
- «Это День Победы»
- «Бухенвальдский набат»
Слушание музыкальных произведений:
- «У Кремлевской стены», муз. М. Магиденко
- «Солдаты России», муз. Э. Ханок, сл. И. Резник
- «Бескозырка белая», сл. З. Александрова, муз. В. Модель
- Частушки военных лет
- «Солнечный круг», муз. Л. Ошанина
- «Вставай, страна, огромная», Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
- «Марш защитников Москвы», Муз. и сл. Булата Окуджавы.
- «Эх, дороги», Муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.
- «На безымянной высоте», Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
- «В лесу прифронтовом», Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского.
- «День Победы», Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
- «Нам нужна одна победа», Муз. и сл. Б. Окуджавы.
- «Симфония № 7», 1-я часть, тема нашествия, Муз. Д. Шостаковича.
- «Поклонимся великим тем годам!», Муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова
Чтение художественной литературы:
- А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;
- Н. Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина». М., 1984.
- Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
- С. Баруздин «Рассказы о войне»;
- С. Михалков «День Победы»;
- Т. Трутнева «Шинель»;
- Е. Благинина «Победой кончилась война»,
- «Брестская крепость»;
- А. Митяев «Дедушкин орден», «Почему Армия всем родная»;
- сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
Изобразительная деятельность детей:
Рисование:
- «Рисуют мальчики войну», «Города — герои»
Лепка из глины:
- «Военная техника», «На границе»
Аппликация:
- «Поздравительная открытка дорогим ветеранам»
Конструирование:
Дидактические игры:
- «Колесо истории»
- «Военный транспорт»
- «Назови рода войск»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Солдат на посту»
- «Госпиталь»
- Подвижные игры:
- «Мы разведчики»
- «Попади в цель»
- «Меткий стрелок»
- «Шагаем на параде»
- «Полоса препятствий»
Формы организации работы с родителями:
Организация выставки работ ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!», (совместная работа детей и родителей);
Экскурсия к памятнику «Вальс Победы», возложение цветов;
Домашний просмотр фильмов о ВОВ;
Участие в параде Победы, поздравление ветеранов;
Участие в акции «Бессмертный полк».
3 этап: заключительный:
- Оформление альбома «Бессмертный полк» (из семейных архивов).
- Открытие группового мини-музея «Дорогами славы дедов и отцов».
- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
- Утренник, посвященный Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто».
- Совместный праздник с библиотекой им. М.А. Лаврентьева «Память нашу не стереть с годами».
- Экскурсия в сквер Победы к памятнику «Вальс Победы», возложение цветов;
- Подготовка воспитанников к районному фестивалю детского творчества «Юные дарования», с музыкальной композицией «Бухенвальдский набат».
Результаты проекта:
- повысился уровень осведомлённости детей старшего дошкольного возраста и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны
- знакомы с произведениями поэтов, писателей, композиторов, художников на военную тематику
- дети имеют представление об истории памятных мест родного города Новоси-бирска и Советского района
- умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте вре-мени
- научились сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Список использованной литературы:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические реко-мендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
|