Самсонова Галина Сергеевна. Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра (продолжение).

Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра (продолжение).

Основная работа по воспитанию и обучению аутичного ребенка ложиться на его родных. Нельзя помочь такому ребенку, если позиция его самых близких людей только сострадательная. Чтобы ему помочь, нужно организовать его жизнь так не только дома но и в д/с, чтобы была продумана каждая мелочь. Конечно же, специалисты могут ему помочь, научить, поддержать, но освоить мир более полно аутичный ребенок может только вместе с близкими, его родителями. Это потребует от них большого мужества и выдержки, поможет посмотреть в глаза реальности и принять правду такой, какая она есть. Очень часты случаи, когда близкие не хотят признавать диагноз ребенка.

 

Вот и родители Вани не исключение. Они начали водить его на консультации к разным специалистам в надежде, на то, что диагноз, конечно же, будет, опровергнут. Я их прекрасно понимаю, это защитная реакция, попытка спрятаться от жестокой правды. Стесняясь проблем своего ребенка, испытывая по этому поводу комплекс и боль разочарования, мама Вани не до конца откровенна даже с профессионалами, старается скрыть все нюансы неадекватного поведения своего ребенка или же объясняет их в выгодном для нее свете. Часто бывают такие случаи, когда родители ребенка с синдромом раннего аутизма мешают специалистам наладить взаимодействие с ребенком. Хотя специалисты разрабатывают программы, маршруты его развития. Но родителям не нравиться то, что говорит об их ребенке специалист, или результаты занятий оказываются не такими, как они ожидали (надеясь на быстрое и благополучное разрешение ситуации), они начинают искать другого педагога, обманывая тем самым самих себя и создавая недопустимые для развития ребенка условия.

Да, родители Вани находятся в нелегкой жизненной ситуации. Я им советую думать в первую очередь не о себе и своих страданиях, а об интересах их ребенка. Родителям Вани очень важно научиться не сравнивать своего малыша с остальными детьми. И на помощь им приходит индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, в котором определена работа с ним в различных областях: социальном, познавательном, художественно-эстетическом и физическом развитии. В данном маршруте представлены игры, формы работы с ребенком, в соответствии с его возможностями.

Родителей учу адекватно оценивать реальный уровень развития ребенка, его особенности, и смотреть на динамику достижений его самого, а не на возрастные нормы детей 3-4 лет. Родителям не стоит стремиться сделать его внешне «таким как все». И если они хотят достичь именно этого, значит, они думают, прежде всего, о своем собственном спокойствии, а проблемы ребенка при этом усугубляются, не проявляясь внешне, загоняются глубоко внутрь. И родителям Вани я советую помнить о том, что странное и неуправляемое поведение ребенка все же лучше полной отрешенности – ведь так, таким способом, он уже пытается активно взаимодействовать с миром. К тому же всегда лучше, когда проблемы ребенка оказываются на поверхности, — в этом случае хотя бы будет понятно, над чем необходимо работать специалистам.

Родным Вани придется в его интересах во многом перестроить повседневную жизнь семьи. Маме или одному из близких необходимо посвятить ребенку большую часть дневного времени, взаимодействуя с ним, помогая Ване осваиваться в нашем сложном мире, используя любую возможность для его обучения и развития. Мы вместе с мамой, постоянно беседуем, обсуждая с ней возникающие ситуации. Во время этих бесед, идет подготовка мамы Вани к тому, что в ходе развития ребенка возможны периоды обострения, главное, найти тактику общих действий в такие моменты. В особенно трудных ситуациях, помогаю конкретными советами и действиями, ведь родители Вани тоже нуждаются в поддержке не меньше самого ребенка. И я надеюсь, что такая помощь окажется эффективной, так как воспитателю нужно доверять.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Нардекова Светлана Анатольевна. «Помощь родителям аутичного ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Ивкина Галина. Рекомендации родителям заикающегося ребенка
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Васильева Галина Валерьевна. Мир «неблагополучной семьи» глазами самого ребенка
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Макарова Ирина Сергеевна. Буклет «Поддержите своего ребенка»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Вайцель Олеся Викторовна. Буклет 'Поддержите своего ребенка'
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь