Родительское собрание в форме игры «Знаю ли я своего ребенка?»
Автор-составитель старший воспитатель: Енина Т.В.
Форма проведения: игра
Аудитория: родители детей подготовительной группы.
Количество участников: три пары родителей детей подготовительной группы.
Задачи:
- обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
- развить самосознание родителей;
- развить конструктивное представление родителей о детях;
- предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
- сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
- заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
- обобщили представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
- продолжили развивать самосознание родителей;
- продолжили развивать конструктивное представление родителей о детях;
- предоставили возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
- продолжили формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
- заинтересовали родителей полученными результатами, заставили их задуматься;
- показали родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Информационно - техническое обеспечение:
плакаты «Моя семья», видеоозапись с ответами детей.
Материалы и оборудование: проектор, фишки, материал для награждения.
Логика проведения:
Вступление:
Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца. И сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры. Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии. Это семья Богомазовых, Меламед и Бурдасовых.
.
1 этап. «Портрет моей семьи». Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, ваша задача определить, в каком из трех вариантов я говорила именно о вашей семье. За правильный ответ вы зарабатываете балл.
(зачитываю без имен и профессий: моя мама…..(какая?), она любит делать…… мой папа……(какой?), он любит делать…….я сам …..(какой?), я люблю…… . Правильный ответ мы смотрим на экране, где ребенок сам говорит это)
2 этап. «Вопрос-ответ». Я предоставлю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка.
-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
-какая настольная игра нравится вашему ребенку?
-какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?
-чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?
-чего больше всего боится ваш ребенок?
-какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?
-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
-легко ли быть взрослым и почему?
-что нужно для полного счастья вашей семьи?
-без чего нельзя прожить человеку?
-если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
3 этап . Эстафета «С льдинки на льдинку». А теперь мы узнаем какая семья самая быстрая, сплоченная и спортивная. (из обруча в обруч)
4 этап. «Почерк художника». Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «как я себе представляю взрослую жизнь». Ваша задача узнать работу вашего ребенка.
5этап . «Устами младенца». Дети дают определение словам, родители отгадывают слово (любовь, счастье, семья, боль, обида, страх)
Подведение итогов: Определение победителя, награждение.
Вот вы и увидели наглядно, что взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент – когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, когда он более доверителен и открыт всему новому, а именно в период дошкольного возраста. Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
|