Мартыненко Светлана Федоровна, Глущенко Анна Васильевна,Гордеева Тамара Михайловна. Инновационные подходы в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Инновационные подходы в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

  • Мартыненко Светлана Федоровна,
  • Глущенко Анна Васильевна,
  • Гордеева Тамара Михайловна,

воспитатели МБДОУ МО детский сад № 228 г. Краснодар

Природа – великий, учитель! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст.

Наша задача – научить ребенка относиться, к каждому живому организму, как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Самый наилучший результат можно достигнуть, если начать формировать основы экологической культуры в дошкольном возрасте

 

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Инновационные технологии получили своё новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников.

Экологическое образование детей дошкольного возраста может осуществляться по разным образовательным областям. Так, содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» нацелено на усвоение норм и ценностей, принятых в социуме; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и в отношении к объектам природы. Содержание образовательной области «Познание» направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (цвете, форме, размере, причинах и следствиях и др.). Содержание образовательной области «Речевое развитие» подразумевает знакомство с детской литературой, в частности с природоведческой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подразумевает становление основ ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира. Образовательная область «Физическое развитие» нацелена на становление ценностей здорового образа жизни у детей.

Новые виды и формы экологического образования дошкольников — дидактические экологические игры. Игра является одним из видов деятельности человека, который в детском возрасте является ведущим. Значение игры нельзя ограничить лишь развлекательными возможностями. Дидактическая игра — активная форма обучения, в которой одновременно действуют два начала: познавательное и занимательное.

Дидактическая игра призвана смягчить переход от одной деятельности к другой, сделать более легким процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. Одной из форм экологического образования и воспитания в ДОУ являются экологические акции — это комплекс мероприятий, действий, который помогает детям лучше узнать определенную экологическую проблему, проявить свою гражданскую позицию, выразить свое отношение к чему-либо.

Такие акции способствуют закреплению знаний о природных явлениях, учат детей самостоятельно планировать свою деятельность, развивают в детях самостоятельность, ответственность.

С применением новых технологий в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

Литература:

  1. Анохин Е. В., Бондаренко Т. М., Суханова А. С., Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. — Воронеж: Лакоценин, 2007.
  2. Кондратьева Т. Н., Курочкина С. Н. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе природоохранных акций // Проблемы формирования экологического мышления в современном обществе материалы Международной научно-практической интернет-конференции. — 2014.
  3. Павлова Л. Ю. Дидактические игры как средство эколого-эстетического воспитания детей 5–7 лет: Дис. канд. пед. наук. — М., 2002.
Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Мартыненко С.Ф., Глущенко А.В.. Инновационные подходы в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Панина Анна Александровна. Презентация 'Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет'
  • Решедько Татьяна Николаевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. «Воспитание экологического мышления детей дошкольного возраста методом наблюдений в природу»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фарафонтова Анастасия Анатольевна. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Позднякова Анастасия Сергеевна. Картотека дидактических игр, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Евгения Атрохова. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь