Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Макурина Г.И. 2016г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
Прогрммное содержание:
- формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека о полезных продуктах.
- правила гигиены тела человека.
- развивать познавательную активность у детей.
Интеграция образовательных областей:
здоровье, социализация, познание. чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, коммуникация.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, объяснение, наглядный материал по теме, повторение пройденного материала, использование музыкального сопровождения и художественного слова.
предшествующая работа:
беседы, чтение познавательной литературы, сюжете — ролевые игры, дидактические тиры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, экскурсии внутри детского сада на кухню и медкабинет, продуктивная деятельность.
Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности.
Разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, оформление групповой комнаты.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Тимоша», демонстрационный материал, листы бумаги на каждого ребёнка. трафарет, поролоновые штампы, гуашь, наглядный материал «Корабль». музыкальный диск, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята. сегодня на улице я встретила Тнмошу. Он получил письмо от бабушки, давайте послушаем что она пишет:
Тимоша. (читает)
Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ш мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть.
Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.
Воспитатель. Прочитал письмо Тимоша и задумался.
Твиста. Желаю здоровья... Люди часто так говорят: Только те же это здоровье найти?
Я искал здоровье под шквалом‚ под столом, под шкафом. Нет его нише.
Вот я и пришел в детский сад, спросить у детей, ще те это здоровье прячется?
Воспитатель
А хочешь ты Тнмоша отправиться с нами?
Тнмоша. Конечно хочу
Воспитатель. Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Кто же у нас будет капитаном?
Капитан. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие.
ПСИХОГИМНАСТИКА. НА КОРАБЛЕ.
(звучит музыка Ю. Антонов «Морем
Воспитатель. Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочные знаки — символы».
- Кто изображен на паутинке? (ответы детей)
- А вокруг них (ответы детей)
— давайте расскажем, что означает каждый знак. (желтый-солнце. серый-воздух, голубой-вода)
А для чего нам необходимы солнце, воз дух и вода. (ответы детей).
Воспитатель. Ну что же продолжаем наше путешествии, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботится о своем здоровье, держать в чистоте тело. чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм, может выполнять множество различных функций, т е. действий.
— Посмотрите на картину и откажите, какие действия выполняет топи?
(ответы детей).
— Итак, с помощью тела мы можем: бегать, трать, трудиться. Тело
приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах.
— А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело.
(музыкальная ритмическая композиция. «Урок зоологии»).
Воспитатель. Я предлагаю изобразить движение нашего тела в рисунке (используя нетрадиционный материал. дети по трафарет-у рисуют человека в движении).
Воспитатель. Итак, ребята объясните пожалуйста Тимоше, зачем человеку тело?
(ответы детей).
преданием наше путешествие
- И мы у остановки «Чистота — залог здоровья», н сршу для нас запахи:
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Плещет теплая волна,
Пол волною — белизна,
Отгадайте, вспомните,
Что за море в помните? (ванная)
Там, те кубка не осилит,
Не домоет, не до мылит;
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю -
Ни чет не забываю. (мочалка).
Воспитатель. Да Тнмоша, чтобы наше тело было здоровым, мы должны ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья.
Ребята сейчас расскажут о шести золотых правилах. вторые должен знать влитый.
- Ежедневно умывайся утром и принимай щит перед сном.
- Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
- Мой уши не реже одного раза в неделю.
- Подстригай ногти не реже одною раза в десять дней.
- Меняй нижнее белье каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой.
Тимоша Я понял, что нужно заботится своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей.
Воспитатель. Что же такое гигиена? (ответы детей).
- Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют сохранить человеку здоровье.
Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы).
— Здесь нас ждет угощение, вкусный торт:
ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Закрепить знания детей о витаминах в продуктах питания и их пользе для организма человека.
Воспитатель. И, чтобы, ты Тнмоша, хорошо все запомнил. дети почитают тебе стихи.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А.В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто кует морковь сырую
Р1ли сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень талый он.
Воспитатель. И конечная остановка «Спортивная»
Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы).
Расскажите пословицы о здоровье.
Берет здоровье смолоду.
Крепким стать нельзя мгновенно, запишитесь постепенно.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Лепим мы снеговика
Три -четыре‚ три- четыре (наталкивают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире
Пять — найдем морковь для носа (кулачками растирают крылья носа)
Угольки найдем для глаз
Шесть — наденем шляпу косо. (приставляют ладони по лбу и растирают лоб)
пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Воспитатель. Ну что же ребята и Тимоша, нам пора возвратишься. Но прежде чем отравиться в путь сказание. помогли ли мы Тимоше найти здоровье, и узнать где оно прячется. (ответы).
Воспитатель. Здоровье — это наше хорошее самочувствие. кот: мы бодры, полны сил для разных дел. (звучит музыка.)
Тимоша Спасибо. ребята, теперь я обаятельно поеду к бабушке и здоровье возьму с собой.
|