Задачи:
- образовательные: упражнять детей в чтении букв на основе зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять элементы (части) с целью создания целого; закреплять умение выполнять композицию.
- воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство взаимопомощи.
- развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: конверт с заданием, ребус «Составь слово»; бумажные цветные салфетки, клей, пазлы, столы, сундучок, снежные комочки с заданиями, маленькое солнышко.
Скачать конспект
Ведущая:
После долгой зимней стужи Просыпайся ото сна, Улыбнись лучами света, Долгожданная весна.
Солнце, ласковое солнце, Разморозь ручьи до донца, Травке помоги пробиться, Прикажи вернуться птицам!
(Под музыку входит грустная весна).
Весна (печально): Где ты, солнышко проснись! Где ты, солнце — покажись!
Ведущая: — Идет матушка весна – отворяйте ворота!
- Здравствуй весна –красна. Почему грустишь, печалишься.
Весна: Холод нам зима все шлет
И никак от нас — не уйдет.
Зима солнце спрятала.
Нет без солнышка тепла — снег не тает, небо хмурится, птицы не поют и
гнезда не вьют.
Ведущая: Нужно солнце поискать.
Весна: (показывает конверт, доставая из него листок с ребусом «Составь слово»). — По следам зимы я шла, и конвертик вот нашла. Что в конверте — не пойму?
Ведущая: Это ребус «Составь слово». Я догадалась, зима спрятала в нем подсказку — где нам солнце искать. Он трудный, но его помогут разгадать дети подготовительной группы, расставив буквы в нужном порядке. (Слово «СУНДУК»)
(Ребус «Составь слово»)
Весна: Не пойму, а причем здесь сундук?
Ведущая: Как причем? Зима спрятала солнце в сундуке. Но где сундук?
(Оглядываются по сторонам, ища сундук. Находят его, открывают, но в сундуке вместо солнца лежат снежные комочки и записка.)
Весна (читает записку): Чтобы солнце отыскать, снежные комочки с заданиями надо разобрать.
(берет комочек) - Первый комочек не простой – назовите приметы весны!
Ведущая:Предлагаю поиграть, пазлы с приметами о Весне собрать.
(Собирают пазлы по теме «Приметы весны»)
Ведущая: Пазлы собрали и приметы весны мы назвали.
Весна:(достает 2-ой комок): Я беру комок второй – на нем написано «Игра».
Ведущая: Что ж сыграем детвора?
Пальчиковая гимнастика«Цвет весны» (Автор слов: В. Косовицкий)
На дворе стоит весна!
|
хлопаем в ладоши в такт
|
После зимней лютой стужи
|
«ёжимся» - холодно – гладим себя от локтя к плечу
|
Просыпается от сна
|
ручки под щёчку
|
Вся природа.
|
руки в стороны и смотрим влево и вправо
|
Даже лужи
|
грозим пальчиком
|
Не покроет лед за ночь,
|
и головой показываем - "нет-нет"
|
Гонит солнце зиму прочь!
|
показываем «солнышки» - руки вверх пальчики широко расставлены
|
Набухают соком почки,
|
ладони и запястья рук вместе, медленно округляем пальчики – показываем как набухают почки
|
И зеленые листочки
|
запястья рук вместе, пальцы в стороны, двигаем пальчиками
|
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока…
|
руки на уровне груди - показываем солнышки - цветочки
|
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Всё! Закончились морозы!
|
хлопаем в ладоши
|
Распускаются мимозы!
|
поднимаем руки вверх и в стороны, смотрим на «веточки мимозы».
|
Весна:(достает 3-ий комок):
Вот птицы - как холодно в воздухе им
Поможем ли мы беззащитным таким?
Ведущая: Поможем их надо кормить,
И тогда им будет легко
Пережить холода.
А помогут им дети младшей группы.
(Под пьесу Р. Рустамова «Птички летают» – дети, имитируют полет птичек. Музыка стихает – дети приседают. С началом пьесы Р.Рустамова «Птички клюют» - дети стучат по коленкам – «клюют зернышки».)
Весна:(достает 4-ый комок):
Дружно лопаются почки
Распускаются листочки.
Подарите мне цветы
Небывалой красоты.
Ведущая: С этим заданием справятся дети старшей группы, которые покажут свое мастерство.
(Коллективная работа детей. Аппликация «Мимозы»
из бумажных салфеток.)
Весна:(достает 5-ый комок): А теперь, друзья, мои почитайте-ка стихи.
(Чтение стихов о весне)
Весна:Мне понравились стихи.(достает 6-ой комок). Снег тает, мусор проявляет
Ведущая:Мусор надо нам убрать, ловкость и трудолюбие наше показать. Упражнение непростое, мусор будем убирать не руками, а только ногами, захватывая пальцами ступни.
(Упражнение "Соберем мусор")
Весна: Вот и кончились снежки
Солнца лучики видны. (Достает из сундука маленькое солнышко)
Солнышко (аудиозапись):
Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращаю вам
И радость всем дарю!
Ведущая: Вот и солнышко проснулось
Стало жарче припекать
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовет гулять.
Вместе с солнышком вставайте
В хороводе запевайте.
(Хоровод: «Весна красна»)
Весна: А теперь пришла пора
Нам проститься, детвора.
Оставайтесь, не скучайте,
Меня чаще вспоминайте!
|