Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей

Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей

Чудо…Как же мало его в повседневной жизни. А вы пробовали рисовать на воде? «Вот так чудеса» -скажете вы. Да, и это, верно, чудо. И вот таким чудо рисованием я со своими воспитанниками занимаюсь уже третий год. Подбирая, что то новое для своих, тогда ещё малышей, я нашла интереснейший видео материал о нетрадиционной технике рисования на воде-эбру. На воде, которая напоминала кисель, яркие пятна краски ложились, друг на друга образовывая круги. При этом они не смешивались между собой. Затем при помощи инструмента похожего на спицу, мастер начинает вытягивать эти круги в косы, образовывая удивительный рисунок. Рисунок можно оставить себе на память, уложив лист бумаги на поверхность воды. Он отпечатается на бумагу, а вот вода останется чистейшей. И можно снова творить шедевры! Мои малыши смотрели с восторгом на происходящее в лотке с водой. Затем обратной стороной кисточки (это безопаснее чем спица), приступали к волшебству. Я видела, что именно эта техника рисования им нравится, они желают этим заниматься.

Мы приобрели профессиональные инструменты, загуститель для воды и краски. Мне пришлось брать уроки мастерства в этой технике. Составила календарное планирование, разработала конспекты к каждому занятию. Образовательная деятельность строилась с учётом возрастных особенностей моих воспитанников. Опиралась в своей работе на работы Комаровой Т.С., Дьяченко О.М.. Для того что бы видеть положительную динамику развития изобразительных навыков у моих дошкольников, была проведена диагностика изобразительных навыков в начале года, а затем в конце. А со старшей группы, я в диагностику ввела критерий «творческие способности». Следует отметить, что эбру не является шаблонным рисованием. Вначале рисование в младшем возрасте носило эффект спонтанности. Ребёнок не знал что получится, как краска расположится на воде. Они радовались от самого процесса рисования. Воспитанники научились управлять краской, освоили некоторые приёмы этой техники. И вот теперь перешли к предметному рисованию. Организовывали выставки, оформляли пригласительные для родителей на праздники, украшали стенгазеты. Родители тоже заинтересовались эти искусством. Был проведён мастер класс для родителей. Наблюдения за детьми выявили, что освоение нетрадиционной техники рисования эбру приносит дошкольникам подлинную радость, если оно строится с учётом специфики интересов и возраста детей.

Свой опыт я транслировала не только среди своих коллег, но и на районных методических объединениях. В процессе творческой деятельности дошкольники научились не только создавать яркое, интересное своими руками, но и исследовать, открывать для себя что-то новое и интересное через технику эбру. Дети с большим удовольствием откликались на предложение порисовать, всё чаще проявляли сами инициативу поучаствовать в выставке, конкурсах по изобразительному мастерству. В своих работах реализовывали свой замысел, проявляя творчество, создавая новое, оригинальное. Рисунки детей стали намного содержательнее, ярче.

Практическая значимость заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы воспитателями в образовательной деятельности по изобразительному искусству и в кружковой работе ДОУ. В процессе рисования на воде у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Организация данной работы не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков в нетрадиционной технике рисования, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога. В результате дети стали внимательней всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретать опыт эстетического восприятия. Они стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения.

Просмотров: 618
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Маричева Наталья Дмитриевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние фантазии» в нетрадиционной технике «Эбру»
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Мастер — класс по нетрадиционной технике рисования
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Азарова Ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.
  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Тимкина Татьяна Михайловна. Удивительная технологию рисования — Эбру
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Колесникова Людмила Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Высотина Наталья Георгиевна. Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Ложкина Лариса Леонидовна. Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Драгунова Галина Ивановна. Конспект открытого занятия «Новогодняя ёлочка» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 лет
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь