Сентябрь
1. «Осенние деревья»
Задачи: учить детей отображать в рисунках впечатления осени. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. Техника-печать листьями
2. «Вкусные дары щедрой осени»
Задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятием «тональность». Техника- монотипия предметная
Октябрь
1. «Осенний букет»
Задачи: учить детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д.), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы; воспитывать интерес к рисованию. Вызвать интерес к работе. Техника — ниткография
2. «Хоровод осенних листьев»
Задачи: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Техника — рисование по сырой бумаге
Ноябрь
1. «Волшебные пальчики». Рисование узора на бумаге разной формы
Задачи: продолжать знакомить детей с рисованием пальцами; формировать интерес к рисованию, развивать бытовые навыки. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования, рисование узора на бумаге разной формы. Техника – рисование пальчиками
2. «Привращения»
Задачи: развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, развивать фантазию. Техника – рисование ладошка
Декабрь
1. «Кто живёт в зимнем лесу»
Задачи: учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Техника- штриховка
3. «Новый год»
Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать. Развивать изобразительные умения детей в рисовании, их творческое воображение, активность. Закрепить приёмы рисования с помощью штампов. Техника- штамповка
Январь
1. «Как весело было на празднике ёлки»
Задачи: учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «весёлых» и «грустных» тонах. Техника- набрызг
2. «Зимушка-зима»
Задачи: вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. Развивать творчество детей. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок». Развивать творчество детей
Февраль
1. «Мы веселые ребята»
Задачи: учить рассматривать новую композицию, Учить составлять узор, выделяя края завитками и украшая их знакомыми одинаковыми элементами. Техника — кляксография
2. «Звездный коллаж»
Задачи: воспитывать умения выделить яркость узоров, нежность и лёгкость. Обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей. Обучить детей методам нетрадиционного рисования (отпечатыванию). Развить навык симметричного вырезывания (сложенного пополам). Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.
Март
1. «Море»
Задачи: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок.
Работы получаются очень нежными и изящными. как в спокойную и тихую погоду, так и в бурю. Учить детей фантазировать Техника – рисование по сырой бумаге
2. «Ранняя весна»
Задачи: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги. Техника –монотипия по стеклу
Апрель
1. Рисуем сказку «Колобок»
Задачи: учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. Техника – рисование по фактурной поверхности
2. «Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки»
Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, научить находить его среди других жанров. Учить детей самостоятельно выбирать эпизод сказки, продумывать композиционное построение рисунка, выбирать формат бумаги, передавать характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать у детей фантазию и воображение совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами. Техника-рисования по воску.
Май
1. «Цветущая весна»
Задачи: учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему. Техника — заливка
2. «Страна цветочных снов»
Задачи: воспитывать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
|