Авторы: Смородина Анастасия Игоревна – воспитатель 1 кв. категории НОВОСИБИРСК 2019
Участники мероприятия – воспитатели и дети ДОУ.
Цель: развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение работы построенной системы.
- Расширять словарный запас и навыки общения при сборке общих моделей.
- Закреплять знания детей о разнообразии геометрических фигур.
- Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе.
- Учить детей анализировать результаты совместной деятельности, искать новые решения.
Оборудование и технические средства:
Ноутбук, проектор, магнитофон
Оформление:
Музыкальное оформление:
Звук №1. «На выход»
Звук №2. «Финальные аккорды»
Звук №3 «Пираты»
Наглядный материал:
Презентация «В поисках сокровищ» с трансляцией заданий для гостей.
Декорации, реквизиты, атрибуты:
4 стола, 6 стульев, 4 набора Cuboro basis, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний», круг Луллия, карта-схема, сундук с сокровищами, костюм пирата.
Методические советы по проведению мероприятия:
Открытое занятие можно совместить с мастер-классом для педагогов, при этом к каждому столу выходит по одному желающему педагогу, который участвует в деятельности вместе с детьми. Также сценарий данного открытого занятия можно модернизировать в квест-путешествие, но при этом количество задействованных героев увеличится.
Предварительная работа:
Чтобы подойти к проведению данного занятия:
- посмотрели художественный мультфильм «Остров сокровищ»
- отработали дидактические игры схожие с дидактической игрой «Четвертый лишний»
- в разных вариациях познакомились с принципом работы с кругами Луллия
- научились строить конструкции ориентируясь на схему.
Ход мероприятия:
Дети и педагог выходят на середину зала под Звук №1
Ребенок 1: Добрый день! Добрый час!
Рады видеть очень вас,
Мы покажем здесь сегодня
По куборо мастер-класс!
Педагог: А теперь все по порядку
Ребенок 2: Чтобы строить из куборо
Нужно разобрать набор
Ребенок 3: Есть, конечно, класс рабочий
Чтобы строить этажи
Нам помогут куб с брусочком
И цилиндры хороши.
Ребенок 4: Очень важен вход – «воронка»
Без него начала нет.
Для большой крутой дороги
Мы используем тоннель.
Ребенок 5: Есть в наборе даже горка,
Перекрёсток для дорог,
И конечно очень много
Кубиков из желобов.
Ребенок 2: С поворотом и волной,
Очень много их с прямой
Ведь они лежат в основе
Для дороги озорной.
Ребенок 1: Говорить мы можем долго
Лучше раз вам показать
Отключите телефоны,
Мы готовы начинать!
Дети и педагог занимают свои места под Звук №2
Педагог: Ребята, как вы уже поняли, сегодня нас ждёт с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в поисках клада! Помните мы с вами смотрели мультфильм «Остров сокровищ»?
Слайд №2
Видео-обращение Джима
«Здравствуйте друзья! Я случайно услышал, что один из пиратов прознал, что вы заинтересовались сокровищами капитана Флинта, и перепрятал их понадёжнее. Однако мне удалось вытащить карту, на которой указано место. Времени мало, очень много желающих отыскать этот клад. На карте указан путь, по которому вы сможете отыскать сокровища. В этом помогут вам золотые кубики, но, чтобы их все собрать, вам нужно пройти два испытания. Задания к этим испытаниям я отправил вам письмом. Желаю вам удачи!»
Слайд №3
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить умение детей находить лишний кубик, и умение обосновывать свой выбор.
Ход игры:
Детям предлагается карта со схемами четырех кубиков, один из которых лишний. Задача детей найти лишний кубик и объяснить почему он лишний. Лишние кубики убираются обратно в набор. А те кубики, которые были сгруппированы остаются у детей на столах.
Слайд № 4
Игра «Найди по схеме» с использованием кругов Луллия
Цель: формирование умения детей соотносить графическое изображение с кубиком.
Ход игры:
На первый круг Луллия выставляются кубики, на второй круг Луллия раскладываются карточки с графическим изображением кубиков. Задача детей подобрать схему к выбранному кубику. Если ребенок правильно произвёл соотношение, то он забирает кубик к себе, иначе просит помощь у команды.
Слайд №5
Игровое задание «Дружные строители»
Цель: научить детей работать слаженно и уметь договариваться при строительстве единой конструкции
Ход игры:
От предыдущих заданий у каждого ребенка осталось по 4 кубика, при выполнении игрового задания «Дружные строители» дети выстраивают конструкцию из имеющихся кубиков при заданном условии (постройте двухуровневую конструкцию, постройте самую длинную конструкцию, постройте конструкцию только с одним туннелем и т.п.).
Когда шарик идеально проатывается по конструкции, под Звук №3 выходит пират Сильвер
Пират Сильвер: Аааа, это выыыыы!! Охотились на мои сокровища?!?!? Как вам удалось так быстро пройти все мои препятствия?!
Педагог: Сильвер, да просто наши ребята очень сообразительные.
Вот смотри: (педагог проводит рейфлексию по 3м заданиям)
Пират Сильвер: Что ж, вы заслужили получить эти сокровища (пират показывает всем открытый сундук с сокровищами), однако, каждый из вас получит по песо сверху, если разгадаете ТРИ мои загадки!
Загадка 1: Есть начало у пути,
Есть дорожка по пути,
Чтобы мне закончить путь
Нужно в яме утонуть (ЛОВУШКА)
Загадка 2: Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются (ПЕРЕКРЁСТОК)
Загадка 2: Закружило завертело
Прямо в яму улетело,
Прокатилось по крутой
А потом все по прямой (ВОРОНКА)
Загадка 3: У него есть три пути
Можно сверху обойти,
Снизу можно пробежать,
В середине проскакать (КУБИК №3)
Пират Сильвер: Да вы не только сообразительные, но еще и умные! Теперь понятно, как вы так быстро справились со всеми моими заданиями. Ну, как и обещал, так и быть, отдам я вам сокровища капитана Флинта, все-равно это всего лишь малая часть! Остальные спрятаны в более надежном месте!
Фоном Звук №3 — Пират Сильвер раздает песо детям,
Пират Сильвер: Вы заслужили эти песо! А остальные сокровища, я отдам заведующей вашего детского сада, чтобы вам купили новый конструктор, глядишь еще и встретимся с вами. Хех…
Под Звук №3 Пират Сильвер уходит из зала
Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо постарались, и оставили ни с чем Сильвера! А теперь, предлагаю вам и нашим гостям посмотреть фильм по развитию нашего детского сада в процессе работы с конструктором Cuboro.
|