Кораблева Валерия Леонтьевна. Мастер-класс по созданию «Альбома героя» — авторская разработка

Мастер-класс по созданию «Альбома героя» — авторская разработка

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю мастер-класс по созданию «Альбома героя». Напомню, что «Альбом героя» — моя авторская разработка в рамках проекта по формированию гражданской и патриотической компетенции «Я-гражданин». Я приглашаю 8 человек, сегодня мы будем работать в парах, для того, чтобы наш мастеркласс был динамичным.

А для того, чтобы вам было понятнее, с чем мы будем иметь дело, предлагаю взглянуть на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

«Альбом героя» — это книга, макет которой был сформирован на одном из сервисов по печати фотокниг. В моем случае, э то сервис netprint, но на рынке очень много подобных сервисов, они мало чем отличаются. Альбом героя состоит из персональной и базовой части.

 

Скачать презентацию

На этом слайде вы можете видеть «АЛЬБОМ ГЕРОЯ», выполненный на обыкновенной бумаге и сформированный в программе «PP». Такой альбом я называю «ДОСЬЕ ГЕРОЯ» и считаю его очень важным этапом в подготовке Альбома Героя. Почему это важно? По нескольким причинам, во-первых, приходит понимание того, какие сведения хотела бы видеть семья в своем альбоме и мы со своей стороны задаем точные критерии отбора информации. Во-вторых, в течение следующего года информация обновляется и корректируется, потому что работа с подлинниками не терпит суеты.

Мы начинаем формировать «ДОСЬЕ» в старшей группе. Это происходит в феврале, после того, как мы поговорили с ребятами о снятии блокады Ленинграда и о Дне защитника Отечества.

Сегодня я предлагаю сформировать «ДОСЬЕ ГЕРОЯ» вместе, также вы овладеете алгоритмом исследовательской работы с использованием электронных ресурсов Министерства обороны РФ.

Мы будем работать в парах для того, чтобы мастеркласс был более динамичным. Я предлагаю вам открыть страницу досье и сделать пометку о ресурсах, ставших основой исследовательской работы. На слайде вы можете видеть сайты Министерства обороны, откуда мы черпаем информацию.

СЛАЙД 7. Итак, мы сегодня начнем нашу работу с тех сведений о воевавшем герое, которыми обладает, как правило, каждая семья, это ФИО, год рождения, место призыва, возможно род войск. Алгоритм работы я представляю на примере сервиса «pamyat-naroda. ru».

Мы вбиваем имеющиеся сведения в поисковую строку, и сервис перенаправляет нас на вторую страницу. СЛАЙД 8

На ней мы можем увидеть сведения: звания, награждения, место службы. Таким образом, мы делаем вывод о роде войск героя, о месте призыва.

Я предлагаю наполнить первый разворот: вклеиваем фото героя, погоны. Что бы еще вы разместили здесь? Сделайте пометки себе на странице. Вот так это будет выглядеть в макете netprint. ru СЛАЙД 9 Макет многослойный, вы можете наложить фоны и украшения в теме Великой Победы. Также в качестве фона вы можете использовать рисунки детей – и это большой вклад в персонализацию книги.

На следующей странице я предлагаю разместить все, что относится к роду войск героя. Есть ли у вас вопросы? Обратите внимание, что на сервисе приняты сокращения, существовавшие в Красной Армии. Для их расшифровки мы идем в Яндекс и находим расшифровку. (АМИНП — артиллерийско-минометный полк) СЛАЙД 10

Мы понимаем, что герой служил в артиллерии, и я предлагаю наполнить следующую страницу информацией об артиллерии Красной Армии, рассказать доступными ребенку словами о роде войск. СЛАЙД 11 Внимание, страница вариативна! Как вы думаете, какой информацией можно наполнить страницу, если герой служил в авиации? (Для летчиков – самолеты, для танкистов о механизированных орудиях, для артиллеристов – артиллерийское орудие). На нашей странице мы даем ребенку понятие – противотанковой и зенитной артиллерии.

Далее и обязательная для макета страница — знаменитое орудие рода войск. (Катюша, Т-34, ЯК-9). СЛАЙД 12 Также мы разместим орудие, которое связано непосредственно воевавшим героем. В данном альбоме мы даем ребенку понятие «минометный расчет». Обратите внимание на то, что в макете легко сформировать картинки с подписями. Таким образом, мы получаем книгу, адаптированную к возрасту ребенка.

Итак, мы возвращаемся к странице награждений героя. СЛАЙД 13 Для начального уровня освоения технологии нужно знать, что страница с наградами героя — самая информативная.

Далее – самая сложная и одновременно интересная часть работы – это работа с подлинными военными документами на ресурсе «pamyat-naroda. ru».

Мы уже определили род войск, войсковое соединение (полк, рота), фронт воевавшего, даты награждений. Рассказали ребенку об артиллерийских войсках в целом, знаменитом орудии этих войск, и об роде деятельности героя на войне.

СЛАЙД 14 Теперь пришла пора увидеть подлинный наградной лист, в котором указано точное место, дата и обстоятельства подвига. Все это – обязательно должно быть в альбоме! Хотя бы в режиме выдержек из наградного листа! Посмотрите, как это будет выглядеть в netprint. ru наградные листы и награды.

СЛАЙД 15, 16, 17

В наградном листе мы можем увидеть, какая боевая операция проводилась в момент награды – и это тоже можно включить в альбом! Мы переходим на вкладку боевой путь героя СЛАЙД 18 и можем увидеть карту военных лет, также мы можем зайти на страницу боевой операции, получить общие сведения о ней. СЛАЙД 19, 20

Подробно о происходящем можно узнать на вкладке документы частей – и это тоже кропотливая работа с подлинниками. СЛАЙД 21. Здесь важно вбить все варианты боевого соединения героя и соотнести дату боевой операции с записями журналов.

СЛАЙД 22 Обязательной считаю страницу, отражающую героические страницы истории войны. Наш герой воевал на Ленинградском фронте, оборонял Ленинград, поэтому мы вставим информацию о блокаде Ленинграда, о дороге жизни, о подвиге блокадников. СЛАЙД 23. Мы не должны забывать, что этот альбом предназначен для детей, поэтому момент отбора иллюстраций и редактирования текста очень важен.

Что делать, если нет наград у героя? Значит, алгоритм немного изменяется. СЛАЙД 24, 25. Зная место и дату гибели, мы опять во вкладку боевой путь части, заходим на страницу боевой операции, смотрим, что происходило на дату гибели бойца, ищем сведения в боевых журналах. И далее на вкладке «Воинские захоронения» мы можем определить, где упокоен герой. СЛАЙД 26. Мы все равно можем рассказать историю героя, конечно, со словами «возможно» и «вероятно». И это тоже большой вклад в сохранения памяти о воевавшем в семье.

Считаю обязательной и важной страницу с фотографиями семьи воспитанника, конечно, в теме Великой Победы и памяти о подвиге. Это очень важный момент для ребенка ощутить причастность к прошлому. СЛАЙД 27

И закончим обобщающим слайдом о празднике Великой Победы! СЛАЙД 28

Первый и последний лист альбома Героя – на мой взгляд, должен быть единым для всего дошкольного учреждения. Это тоже объединяющий момент, интеллектуальная метка, если хотите. СЛАЙД 29

На этом работа с Альбомами Героя только начинается. В первый год ребята представляют рассказы о своих прадедах с этими, бумажными альбомами. В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития мы с успехом используем мнемотехнические дорожки. Вы можете их видеть на экране.

СЛАЙД 30 Первая дорожка подсказывает ребенку, что начать рассказ стоит с представления прадеда и упоминания того, что он воевал. Второй мнемоквадрат – заключает в себе описание внешности прадеда детально. И третий – связь прадеда с родственниками, рассказ о том, кто из родственников наиболее похож на прадеда.

Вторая мнемодорожка состоит из трех мнемоквадратов: род войск героя, род службы, описание подвига героя.

Третья мнемодорожка предлагает ребенку рассказать о празднике Великой Победы и ответить на вопрос, почему он так важен для всех людей.

Впоследствии семьи воспитанников добавляют новые сведения в альбом, и логичным итогом этой работы становится издание книги уже в обновленном виде.

«Альбом героя» — наша нравственная надежда и интеллектуальная претензия. Надежда на то, что он станет ядром патриотического воспитания в семье и за ее пределами. Мы делаем все возможное, чтобы, рассказав о своем прадеде в саду, ребенок захотел представить проект на основе альбома в школе, написать о герое семьи сочинение, снять фильм. Можем с уверенностью сказать, что наш воспитанник с успехом будет транслировать опыт, полученный в детском саду, он обязательно расскажет историю семьи младшим братьям и сестрам, а потом и своим детям.

СЛАЙД 31

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Мякишева Наталья Александровна. Опыт работы по созданию тактильного пособия «Семейный альбом»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Чариева Нина Викторовна. Проект 'Есть в доме любом семейный альбом'
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Павленко И.В Дзюба И.А. Конспект занятия в средней группе «Дембельский альбом моего папы и дедушки»
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Ермилова Наталья Викторовна. Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Чем мы можем помочь ежихе?
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Тютюнник Наталья Михайловна. АЛЬБОМ с детскими рисунками «ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИСКУССТВО» Поэтапное рисование натюрморта и пейзажа.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Сведения из истории возникновения вязания
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Новожилова Надежда Николаевна. Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь