Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мальцева Ольга Ильинична. Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)



Мальцева Ольга Ильинична. Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)

Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)

Составила воспитатель: О.И. Мальцева, высшая кв. категория г.о. Серпухов МДОУ детский сад №16 «Малышок»

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.

1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ СОЛНЦА.

ЦЕЛЬ: обобщать и систематизировать представления о зависимости времени года от вращения Земли вокруг Солнца, закреплять знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, как увеличилась долгота дня.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

 

Измерить длину тени дерева в одно и тоже время в течение недели. Убедиться что тень изменяется. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше (ниже).

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью

ЗАГАДКА: Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит (солнце)

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ.

Рассмотреть вечернее небо, чем оно отличается т дневного (чем темнее небосвод, тем ярче видны на нем поздним вечером будут звезды и луна) Попросить детей вечером из окна своего дома рассмотреть луну (месяц). Рассказать, что луна имеет несколько видов (фаз), в которой она находится в данное время. Обратить внимание на положение луны, отметить ее движение по небу, подумать, чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом, на что похожи луна и месяц.

Приметы: луна блестит ярко, как серебристый щит – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.

ЗАГАДКА:

Светлой ночью в родничок золотой упал рожок,

А затеплился рассвет, и рожка растаял свет (месяц)

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕЧЕРНИМ НЕБОМ.

ЦЕЛЬ: расширять кругозор; развивать умение обобщать накопленные представления о неживой природе, воспитывать любознательность.

Обратить внимание детей на отличие луны от солнца, почему ее называют очным светилом. Кроме луны на небе видны звезды, собранные в созвездия. Показать Большую и Малую Медведицы и самые яркие звезды.

ЗАГАДКА:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Но лишь добавлю, что было блестящим

И ярким оно (звезды)

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕНЬЮ.

ЦЕЛЬ: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Рассмотреть тени от различных предметов, зарисовать их: от детей на асфальте, тень от дерева, понаблюдать, как она перемещается по Земле. Объяснить, с чем это связано (движением Солнца)

ЗАГАДКА:

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа (тень)

Приметы: солнце садится в туман – к дождю.

Багровые зори – к ветру.

БЕСЕДА: «ВСЕЛЕННАЯ. ЗВЕЗДЫ»

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто – черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все – таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным (вечерним) небом?

- Как вы представляете размеры Вселенной?

(Рассматривание плаката «Солнечная система для детей»)

Педагог рассказывает детям о созвездиях

- Назовите созвездия, которые вы знаете. (дети называют)

- Почему они так называются?

ИГРА – ИМПРОВИЗАЦИЯ: «Обитатели космоса»

Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую музыку»

БЕСЕДА «РАЗНЫЕ ПЛАНЕТЫ»

Вывешивается плакат с изображением планет

- Все планеты солнечной системы представляют собой 9 огромных шарообразных тел. Одна из них наша планета на которой мы живем –Земля. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

- Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца.

Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон, Уран, Нептун.

Дети рассматривают планеты Солнечной системы, а педагог рассказывает о каждой планете в отдельности.

О П Ы Т Ы

1. «Звезды светят постоянно»

Материал: дырокол, картонка, белый конверт, фонарик.

Пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Включить фонарик и на расстоянии 5см посветить на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Вывод: дырки в конверте не видны через конверт, когда светите то их становится хорошо видно. То же самое происходит и со звездами. Днем они тоже светят, но небо из – за солнечного света очень яркое и поэтому их не видно.

1. «Из каких цветов состоит солнечный лучик»

Материал: противень, плоское карманное зеркало, лист белой бумаги.

Опыт нужно проводить в ясную погоду. Не смотрите прямо на солнце и не отражайте солнечные лучи в глаза людям. Наполните противень водой. Поставьте его на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца. Поместите зеркало внутри противня, положив его на верхний край на край противня, а нижний – в воду под таким углом, чтобы отражался солнечный свет. Возьмите одной рукой лист бумаги и держите его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвиньте зеркало. Регулируйте положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются разноцветные огоньки.

Вывод: лучик солнца разного цвета – радужный.

Инсценировка миниатюры «Разговор с Землей»

Действующие лица: ведущий, Земля – глобус.

Оборудование: плакат «Солнечная система», шапочки – символы, лента, обруч, большой лист бумаги, пластилин.

Ход инсценировки

Вед.: Земля! Земля! Скажи свой адрес!

Земля: — Мой родной район – Солнечная система. Свое имя она получила в честь своего щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре.

Вед.: — У Солнца девять планет. Ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живет Меркурий, на Второй – Венера, на Третьей – ты, Земля, на Четвертой – Марс. За Марсом располагаются планеты – великаны: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, а маленький Плутон живет на самой последней, Девятой улице – поэтому и тепла ему достается меньше всех.

Все планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждая по своей дороге – орбите, много тысячелетий подряд. И чем дальше планета от Солнца, тем длиннее ее орбита.

Земля: — Ну а я – Земля – свою орбиту пробегаю за один год.

Вед.: — Послушай, Земля, а не скучно ли вам путешествовать в одиночестве по таким длинным космическим дорогам?

Земля: — Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть свои спутники. У меня – Луна, у Марса – два спутника – малыша, а у планет – великанов целые семейства: по десять и более спутников. Так что в нашем Солнечном районе много жителей…

ИГРА «ВЕСЕЛЬЕ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»

Вед.: — Спасибо, Земля, за интересный рассказ о космосе. А теперь мы приглашаем тебя поиграть с нами в «космическую игру» (обращается к одному из мальчиков).

- Ты будешь Солнце. (Надевает шапочку – символ и дает в руки обруч)

Теперь выберем тех, кто будет планетами.

На «планеты» надевают шапочки – символы, в руки им дается лента, один конец которой привязан к обручу. Длина лент зависит от близости планет к Солнцу.

Выстроенные в определенном порядке дети – «планеты» плавно на носочках под музыку движутся вокруг Солнца – ребенка, который сам вращается вокруг своей оси.

Вед.: — Молодцы, ребята. Земля нам помогла многое узнать о Солнечной системе. А теперь давайте мы сделаем ей подарок – модель Солнечной системы.

Вот большой лист бумаги – Это Вселенная. Из желтого пластилина нужно вылепить плоский круг – Солнце. Поместим его в угол на край картона. Потом вылепим планеты разной величины и поместим их в соответствующем порядке, каждую на своей улице.

Дети коллективно моделируют Солнечную систему. После окончания работы воспитатель, комментирует работу.

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Мазилина Яна Юрьевна. Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
  • Меденко Динара Рашидовна. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» посвященное празднованию
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Лучики солнца» на автоматизацию звука (с)
  • Сирцева Лариса Вячеславовна. Гостиная: «Бал солнца, весны и цветов» (экологический праздник)
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Солнца».
  • Добрынина Светлана Николаевна. Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»
  • Евстафьева Светлана Владимировна. Сценарий 8 марта в старшей группе 'Зореньки краше и солнца милей'
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Языкова Ольга Юрьевна. Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Васильева Галина Валерьевна. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»
  • Ромицына Александра Сергеевна. СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ТЭРКЫТИР» — ЧУКОТСКИЙ ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ СОЛНЦА
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект НОД «Земля – живая планета»
  • Тараненко Лариса. Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Край родной, земля кубанская»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Лукашенко Ольга Александровна. Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна. Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Тарасова Наталья Васильевна. Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь