Цель: формирование у детей представлений о Солнце.
Задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о Солнце, как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле;
- развивать логическое мышление и воображение детей;
- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать наблюдательность, воображение;
- воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.
Оснащение: зеркало, разрезные картинки космического корабля, солнечные лучики (из бумаги), мультимедийная презентация.
Скачать конспект
I.Введение в ситуацию.
Воспитатель пускает по группе солнечного зайчика.
- Кто это? (ответы детей)
- Ребята, когда я шла к вам, то по дороге увидела этого грустного солнечного зайчика. Он прыгал по деревьям, по домам и что-то искал. Я его пригласила к нам в гости. Может мы ему сможем помочь? (ответы детей)
- Ой, ребята, зайчик куда-то пропал. Что с ним могло случится? (Предположение детей).
Включается интерактивная доска, появляется солнечный «Лучик».
Лучик: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть?
Проснулся я сегодня утром и решил побывать на Земле, спустился по лучику своей мамы и пока я прыгал, веселился, когда хотел вернутся, то не смог найти мамин лучик.
Воспитатель: Кто же твоя мама?
II. Активизация знаний.
Лучик: Если вы отгадаете мою загадку, то сами догадаетесь.
Ты весь мир наш освещаешь,
Ты тепло всем посылаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя… (Солнце)
- Солнце –это небесное тело.
- Какой оно формы?
-А к какой природе оно относится?
- Какие слова в загадке подсказали что речь идет о Солнце?
- А что вы знаете о Солнце? (ответы детей, дополнение воспитателя Слайд)
- Как хотите помочь нашему гостю? А как? (рассуждения детей).
- А почему бы нам не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово? (Ответы детей.)
- На чём же вы собираетесь лететь на Солнце? (предложение детей)
Зайчик тоже предлагает свой вариант (попросить у Карлсона моторчик)
-Ребята, сможем ли мы совершить солнечное путешествие на моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха)
Воспитатель: Знаешь ли ты, Лучик, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?
(Предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждого из детей разрезные картинки с изображением космического корабля).
Смотрите, у меня есть составные части кораблей.
Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Лучику.
Лучик: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.
- Нас ожидает захватывающее путешествие в космос. Мы начинаем наше путешествие.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Далёкое Солнце над нами горит,
Зовёт оно в гости ребят.
-Внимание! Пристегнуть ремни! (Дети делают хлопки).
-Задраить люки! (Дети делают круговые движения над головой).
-Проверим предстартовую готовность! Экипаж готов?
-Включить зажигание! (Дети делают круговые движения руками перед собой)
-Отправляемся в полёт! (Руки вверх)
- Мы покинули Землю и присоединились к космонавтам
Офтальмогимнастика «Звёздное небо»
- Держитесь крепче, мы подлетаем к пылающему Солнцу!
Отстегнуть ремни!
Открыть люки!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Мир, полный чудес!
III. Введение новых знаний.
Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергию, доходит до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце — источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.
Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.
А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения. (Слайд)
Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций. Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов традиции почитания Солнца.
Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути,
Само собой поется.
От нас за тучи – облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады…
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка – ква – ква-
Погреться любит тоже…
- Какую пользу Солнце приносит животным? (Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут).
- А для растений чем важно Солнце? (Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.
- А как же Солнце влияет на человека?
Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце.
Физкультминутка
Встаньте дети, улыбнитесь
И планете поклонитесь
За счастливый день вчерашний.
Дружно к Солнцу потянитесь,
Влево, вправо наклонитесь
И юлою покрутитесь
Раз присядьте, два присядьте
И за парты тихо сядьте.
IV. Введение новых знаний в систему знаний
Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко» (Слайд)
«Я – цветок. Мне нужно солнышко…»
«Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»
-Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки.
-Как вы думаете, почему люди с древних времен поклонялись Солнцу? (Потому что оно дает свет и тепло).
Интерактивная игра «какой звёздочки не хватает» (Слайд)
- Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим, что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответы детей)
- Жизни на Земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Всё это нам даёт Солнце.
- Наш солнечный полет завершается, мы узнали многое о Солнце, теперь пришло время вернуться домой. Давайте попрощаемся с нашим солнечным зайчиком и его могучей мамой.
V. Итог.
Зайчик нам подарил лучики. Давайте сейчас каждый из вас возьмёт лучик и скажет солнцу:
- Спасибо за его дары.
- Спасибо за тепло.
- Спасибо за свет
- Спасибо за хорошее настроение
- Спасибо за жизнь
- Спасибо за радость
- Спасибо за лето
- Спасибо за жизнь т.д.
-А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет, чтобы вы росли здоровыми.
- Что нового узнали?
- О чем хотели бы узнать еще?
|