Ковыляева Елена Алексеевна. Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра

Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра

Учитель – логопед МАДОУ «Теремок» Ковыляева Елена Алексеевна, п.г. т. Верхнее Дуброво, Свердловская область

«Театр начинается с вешалки…» — всем знакомо это устоявшееся выражение. Да, много чувств и эмоций мы переживаем именно здесь, в театре. Именно в вестибюле театра зарождаются первые представления о НАСТОЯЩЕМ ТЕАТРЕ. Ещё только подойдя к гардеробной, любой посетитель театра начинает себя чувствовать по-иному, ни как в обычной жизни. Элегантность зрителей рождается как будто сама по себе у обычного человека, едва вошедшего в театр. Из ниоткуда… Сама…Сама театральная атмосфера, кажется, наполняет пришедшего зрителя особым настроением. Какая-то торжественность, праздничность витает в воздухе. Придя в любой из театров, нам непременно захочется быть причастными к этой особой театральной жизни. Именно у вешалки театра захочется стать красивее, сдержаннее. Так рождаются одни из важных правил поведения в театре.

Учите ребёнка искренне чувствовать огорчение или восторг эмоциональными восклицаниями: «Ой, бедный!» или «Ах, как красиво»! Прочитывайте наизусть любимые стихи вместе с малышом выразительно, передавая настроение и эмоции, описанные в тексте. Пусть ребёнок ещё не сможет проговорить все слова стихотворения, на первых порах достаточно предложить ему произнести одно или несколько слов. Обязательно просите малыша – передать мимикой сопутствующие словам эмоции. Это могут быть и радость с восхищением; или же — огорчение с сопереживанием; возможны и злость — с недовольством. Малыш сможет их различить и изобразить с самого раннего возраста.

 Скачать конспект

Дети плохо ощущают положения языка, губ или челюсти, поэтому важно все движения проводить опосредованным путём, с применением игротерапии. Опосредованная методика предполагает широкое использование в работе с детьми кукол, игрушек, сказочных масок, звукоподражаний, фонограмм или песенок. Малышу эта история сразу же станет более понятной и интересной. Ему самому захочется стать другом уже известных героев сказок.

Для самых маленьких ребят возможны самые простые эмоциональные игры.

Игра «Удивление» дополнительно поможет правильному укладу для звука О.

-О! — ребята удивляются, губы сразу округляются.

Упражнение «В лесу» выполнять протяжно, попеременно то широко открывая рот, то вытягивая губы вперёд. Звук «У» произносить более протяжно.

-Заблудились мы в лесу и кричим: «Ау! Ау!».

Упражнение «Боба заболел» произносить с сочувствием, сожалением.

-Бобе больно «Ой!, Ой! Ой!». Бобе больно – он больной.

Упражнение «Песенка медвежонка» выполнять, нахмурившись, сердито

-Мишка по лесу идёт, мишка песенку поёт: «ЭЭЭ!»

Игра «Паутина» предназначена для детей, способных правильно произносить звук «Ж».

  • Муха по полю летела, в паутину залетела

В паутину залетела, — «ЖЖЖЖ», — и жалобно запела.

Если правильно споёшь, путину разорвёшь.

Обязательно выберите время для того, чтобы посетить настоящий театр, чтобы ребёнок смог побыть зрителем. Подготовьтесь к этому событию заранее. Обговорите с малюткой правила поведения в театре и в общественных местах. Выбрав подходящее для вашего похода в театр время, создайте благоприятное праздничное настроение. Наденьте подходящие для данного мероприятия наряды и…в путь. В присутствии малыша расскажите своим родным и знакомым о посещении театра, восклицая при этом о самых приятных моментах. И непременно, планируйте новые просмотры театральных постановок. Малыш с радостью будет их ждать! Возможно, сначала он будет только радостно посещать театр, но не исключена вероятность того, что в вашем юном зрителе зародится талант маленького актёра, которого в будущем будут узнавать, и запомнят, как самого талантливого актёра или исполнителя самой запоминающейся роли.

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Грибова Елена Викторовна. Таинство теневого театра или искусство управления тенью
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Димяненко Елена Васильевна. Сборник сказок, придуманных детьми, пьеса для детского театра - В стране Сочинялии
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Бурлакова Елена. Духовное здоровье или как воспитать в ребенке нравственный стержень.
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Ильинская Диана Витальевна. Иллюстрированный словарь для изучения словарных слов с дошкольниками или младшими школьниками
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Новикова Галина Борисовна. Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы «Новогодняя песенка или проделки Кощея»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь