Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».
Задачи:
- Дать детям представление об универсальной маске, которую можно использовать для драматизации и творческих ролевых игр.
- Развивать умение техники изготовления универсальной маски (вырезание черт лица из журнальных картинок).
- Совершенствовать умение обобщать, делать выводы.
- Воспитывать культуру поведения – говорить неторопливо, не перебивать друг друга, слушать и слышать своего товарища.
Предварительная работа. Знакомство с театром, театральными костюмами: чтение книг, рассматривание иллюстраций, посещение спектакля, экскурсия «За кулисами театра», чтение сказок, игры в театре: небольшие постановки сказок силами детей, изготовление костюмов и декораций, рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдения за людьми разного возраста и пола,
Оборудование. Дом (стена дома с окном, выполненная из картона или фанеры), ширмы, скамейка, бумажные тарелки, журнальные вырезки, цветная гофрированная бумага, вата, синтепон, лоскутки и ткани, картон, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отправиться детям в гости к сказке с помощью волшебного лепестка:
Ты лети, лети лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.
В группе стоит домик и ширма. Рядом – скамейка, на ней сидят дети – мальчик и 2 девочки, разыгрывают сценку.
1-я девочка. Ух, жарко! А в лесу должно быть, хорошо, прохладно!
Мальчик. Гляди-ка, девочки в лес пошли.
1-я девочка. Отпустите меня в лес за грибами и ягодами.
1-я девочка и мальчик. Иди, только не заблудись.
2-я девочка. Хорошо, я скоро вернусь.
Воспитатель (беседует с детьми, задавая вопросы):
-Из какой сказки была эта сценка? ( «Курочка Ряба», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь» и др.)
-Почему вы так решили? (дети обосновывают свой ответ)
-Как вы думаете, кто эти герои? (бабушка, дедушка и внучка)
-Почему вы так считаете?
-Что нужно сделать, чтобы сразу можно было узнать героев? (костюмы или маски)
-А вы сами можете изготовить им костюмы? Какими вы их себе представляете? (дети описывают костюмы)
-Что вы уже умеете делать? (маски)
-Маска – это костюм?
-Из чего можно сделать маску? (из коробки, с помощью аппликации, нарисовать)
-Какие для этого понадобятся материалы?
-Давайте изготовим маски для наших героев.
Воспитатель обращает внимание детей на стол с материалами.
-Рассмотрим, что лежит на столе (бумажные тарелки, цветные иллюстрации из журналов, клей, кисти, ножницы и др.)
-Как вы думаете, для чего я это приготовила? (варианты детей)
-Для чего нужна бумажная тарелочка?
-Чем тарелка похожа на лицо человека? (приложить к лицу – похожа формой)
-Для чего я приготовила журнальные вырезки? (если дети не называют, воспитатель им подсказывает)
-Мы с вами рассматривали лица разных людей: детские, взрослые, лица пожилых людей. Чем они отличаются (у пожилых людей есть морщинки, у мужчин могут быть борода, усы и т.д.)
-Для изготовления своих масок вы можете использовать 2-3 журнальные вырезки: из одной вырезать глаза, из другой – нос и т.д., как вам подсказывает фантазия. Это могут быть как веселые, так и грустные лица. После того, как вы сделаете заготовки, не забудьте их примерить на тарелочке. Кто справится с работой быстро, может приступить к изготовлению дополнительных деталей маски.
- Какие дополнительные детали можно добавить к маске? (ресницы, платочек, волосы и пр.)
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает минимальную помощь, стимулируя детей к проявлению творчества.
После окончания проводится выставка – показ масок. За ширмой каждый ребенок надевает свою маску. Задача остальных – угадать, что это за герой.
Воспитатель. Наши персонажи ничего не говорят, но мы можем сказать, что это за герои, не правда ли? Почему? Из какой они сказки? (дети предлагают свои варианты)
-Ребята, оказывается, наши маски можно использовать во многих сказках, значит они универсальные. А где еще, кроме игр-драматизации их можно использовать? (в сюжетно-ролевых играх, на праздниках и др.)
|