Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток.
Задачи:
- Обучающие: продолжать учить рисовать капельки дождя пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.
- Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое отношение к окружающему миру.
- Воспитывающие: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Материал: лист с шаблоном тучи и природы, пластиковые стаканы с синей водой, пипетки, влажные салфетки. Подставки для пипеток, мольберт, зонт.
Методические приемы:
Словесный, аудио-прием, экран (применение ИКТ), практический, наглядный.
Предварительная работа: рисование кисточкой и гуашью, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
План занятия:
- Организационный момент — актуализация имеющих знаний — развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
- Творческая работа детей.
- Итог занятия: анализ детских работ.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук?
Ответы детей — На шум дождя.
- Взгляните на экран, к нам в гости прилетела весенняя тучка. (слайд 1 – туча)
- Что случилось? (слайд 2 – туча с дождем)
Ответы детей – Пошёл дождь.
- Правильно, из нашей тучки на землю пошел дождь. Кстати, у нас на столе тоже есть свои рисунки с тучами, а вот – мой (показываю детям мольберт со своим рисунком).
- Ребята, а я хочу поиграть со своей тучкой! Из моей тучки пошел дождь. (показ детям поэтапного рисования и пользования пипеткой). Рисую я его не кисточкой, а пипеткой.
- А вы бы хотели, чтобы из ваших тучек тоже пошел дождь?
Ответы детей – Да! Хотим!
- Тогда давайте подготовим наши пальчики к рисованию, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Вышел дождик на прогулку,
Он бежит по переулку.
(Поочередно сжимать кулаки левой и правой рукой в такт словам)
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку.
(Постукивать по невидимым клавишам пальцами обеих рук)
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
(Соединять большой палец поочередно с остальными пальцами на обеих руках)
Сразу город мокрым стал,
Дождик кончился, устал.
(Сжимать и разжимать одновременно кулаки, замедляться и под конец слов опустить руки)
II. Творческая работа детей.
Воспитатель:
- А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио запись звука дождя).
- Умницы. Вот и закончился дождь.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Какой сказочный, необычный дождик получился у вас.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
- Ребята, что вы рисовали?
- Чем вы рисовали капельки дождя?
- Какого цвета дождик?
- А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик».
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Вышло солнышко опять и дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Включается музыка.
Воспитатель:
- Скорее! Прячемся от дождя под зонтиком.
(Раздаётся аудио запись звука дождя, дети убегают под зонт воспитателя)
Игра может входить во временные рамки занятия, а может быть полноценной игрой в режимном моменте.
Игра повторяется 2 -3 раза (по желанию детей).
|