Алла Остудина
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать точки и линии.
Развивать желание рисовать.
Развивающие: Совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.
Скачать конспект
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.
Методы и приемы:
Игровые: Загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи звуки природы), пальчиковая гимнастика.
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования дождя.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.
Материалы: краски, кисть, альбомный лист с нарисованной тучкой на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Начало:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)
- А как вы догадались что сейчас осень, почему? (выслушиваем ответы детей (холодно, листья опадают, капает дождь))
В группу вносим зонт, спрашиваю – для чего он нужен? (выслушиваем ответы детей)
Предлагаю детям отгадать загадки про дождь.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)
-А давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись)
В это время воспитатель раскладывает картинки с дождем (мелкий дождь, проливной)
Правильно, ребята – это дождь. И сегодня мы с Вами будем его рисовать!
2. Основная часть:
Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приёмов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям самим нарисовать дождь.
Пальчиковая гимнастика:
Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за использованием правильных приёмов рисования.
3. Заключение:
В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.
Литература:
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа» Стр. 46
- «Здравствуй пальчик! Как живешь?»: картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247с.
|