Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка»
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закрепить у детей умение устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1единицу, решать арифметические задачи, называя арифметические действия.
- Закрепить знания арифметических знаков: «+», «- «, «=».
- Закрепить у детей знания цифр, умение соотносить числа с количеством и цифрой.
- Закрепить умение определять пространственные отношения: «между», «после», «за», «перед», «лево – право», верх – низ».
- Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять целое из его частей.
Скачать конспект
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: письмо в конверте; картинка с несоответствиями; карта путешествия; записка с занимательными задачами; записка с заданиями; медальки с цифрами; стульчики с наклеенными цифрами; индивидуальные наборы геометрических фигур.
Организационный момент:
Педагог: В детский сад пришло письмо (открывает письмо)
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Арктику – А на острова Математики.
Испытать себя хотите? На корабль поспешите!
Здесь, ребята, нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора этого письма. Итак, принимаем приглашение? Но, чтобы отправиться в плавание и пройти на корабль, нам нужны билеты. (Достаёт записку и читает) Наверное, она от того, кто написал нам письмо.
На корабль нет билетов, служат пропуском ответы.
Вглядитесь тщательно в картинку:
На ней перепутаны предметы. Несоответствия найдёте – На корабле вы поплывёте.
(Дети находят несоответствия, получают билеты и занимают соответствующие места).
Педагог: Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?
Дети: Карта!
Педагог: Такая карта есть и у нас. (достаёт карту, читает записку)
Ты не знаешь, куда плыть? Подскажу, уж так и быть! Быстро карту рассмотри, Где маяк – туда плыви!
(плывут под музыку).
Педагог: Первым на карте обозначен остров «Занимательных задач».
Вот и он. Здесь нам оставлена записка с задачами.
Нам надо их решить.
Задачи:
1. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
2. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. К ним ещё два прибежало. Сколько вместе кошек стало? (5)
3. Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на верёвке? (2)
4. На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрёшки, Буратино И весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (4)
5. 4 зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. 2 зайчика спаслись едва, А сколько не успело? (2)
6. Пять детей в футбол играли. Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает, Сколько всех друзей играет? (4)
7. Четыре кубика у Тони, Один – у маленького брата. Из них они сложили домик. В нём сколько кубиков, ребята? (5)
8. Возле грядки – две лопатки, Возле кадки – три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно…… (5)
Педагог читает записку дальше: Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперёд – на остров «Цифроград».
Там цифры в беспорядке маются,
И в нашей помощи нуждаются.
Но чтобы нам продолжить путешествие и попасть на корабль нужно правильно расставить арифметические знаки в примерах:
Примеры:
5 5 = 10 8 1 = 7 6 2 = 4 4 2 = 6 6 0 = 6 6 6 = 0
Педагог: Но вот мы снова на корабле. Где на нашей карте остров «Цифроград»? (чтение стихотворений о цифрах)
«1»
А похожа единица на крючок, на гвоздь, на спицу, А еще немного может, на свечу она похожа.
«2»
А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
«3»
А вот это посмотри — выступает цифра три, Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков.
«4»
Смотри – четыре – это стул, Который я перевернул.
«5»
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять, Ручку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
«6»
Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу – кружочек.
Педагог: Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи» (высоко, далеко, широко, низко, узко, справа, слева).
Педагог: вот и остров «Цифроград», нас здесь тоже ждут задания.
(учитель — дефектолог читает задание)
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какое число спряталось между числами 6 и 8?
- Какое число спряталось между числами 7 и 9?
- Какое число больше 4 или 6?
- Какое число меньше 1 или 3?
- Какое число больше 3 на одну единицу?
- Какое число меньше 6 на одну единицу?
- Какое число идет после числа 2?
- Какое число идет после числа 4?
- Какие числа стоят до числа 3?
- Какие числа стоят до числа 5?
Педагог: Ребята, помогите жителям острова «Цифроград» выстроиться по порядку
Игра «Живые цифры»
Педагог: (достаёт и читает записку)
Мы, цифры, вас благодарим! А ещё сказать хотим, Что мы запомнили того. Кто нас местами переставил.
Очень просим вас, друзья, Его фоторобот нам составить.
Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров «Геометрических фигур» (дети садятся на корабль и плывут дальше)
Учитель — дефектолог выставляет картинку с изображением человечка из геометрических фигур.
Педагог: Вот как описали цифры того, кто их перепутал. «Его туловище — квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, а на голове – треугольная шляпа, галстук – ромб». Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры, мы ведь находимся на острове «Геометрических фигур».
(дети выкладывают из геометрических фигур человечка по памяти).
Педагог: Вы узнали чей портрет? Кто мог все перепутать, не решить задачи, кто носит треугольную шляпу и галстук, похожий на ромб? Правильно, это Незнайка! (появляется Незнайка).
Незнайка: Да, это я пригласил вас в увлекательное путешествие по островам «Математики». А откуда вы ко мне приплыли? Пока вас ждал, хотел собрать вот эти геометрические фигуры, но ничего не получилось. Ребята, помогите мне собрать их из частей.
Игра «Собери геометрические фигуры из частиц»
Незнайка: Ну, что же милые друзья, я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец! Но путешествию – конец! С математикой – дружите, Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание!
И примите от меня на память об этом путешествии интересную
игру. До свидания!
Педагог: Ну, что ж, пора нам возвращаться в детский сад.
До свидания, Незнайка! (дети занимают свои места на корабле).
Итог занятия.
|