Презентация "Композиции из цветной пряжи"
Презентация предназначена воспитателям старших дошкольных групп для ознакомления со способом использования оригинальных материалов на занятиях по изобразительной деятельности.
Цветная пряжа требует несложной обработки с которой легко справляются дети 5 -6 лет. Она яркая, разнообразная по фактуре и цвету, вызывает интерес детей и побуждает к творчеству. Прозрачная пленка d-c-fix дает множество возможностей для создания композиций из пряжи без использования клея. Нити можно перекладывать на липкой поверхности пленки несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат. Это позволяет быстро сделать аккуратную, эстетичную, оригинальную поделку иди картину. Кроме нитей можно использовать конфетти, вату, заранее вырезанные из бумаги детали, природный материал. А в качестве основы использовать цветной картон, рисунок или прозрачную полиэтиленовую пленку.
Скачать презентацию
Презентация дает возможность ознакомиться с алгоритмом выполнения двух вариантов поделок. Впоследствии использовать для демонстрации некоторых слайдов в качестве наглядного материала на занятиях с детьми старших групп детского сада.
Комментарии к презентации
«Оригинальные композиции из цветной пряжи с использованием прозрачной пленки d-c-fix»
Слайд №1
Изобразительная деятельность, на мой взгляд, является одним их самых интересных занятий для детей. На протяжении 12 лет я работаю над темой «Использование нетрадиционных техник и материалов на занятиях по изобразительной деятельности».
Слайд №2
Знакомясь с различными материалами, исследуя их свойства, качества, дети обогащают свой жизненный опыт, сенсорные впечатления; овладевают способами обработки и общими трудовыми умениями.
Слайд№3
Именно в процессе этой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память; т.е. формируются психические процессы, способствующие обучению детей, развитию художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.
Слайд№4
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- развитие познавательной активности
- формирование навыков работы с нетрадиционными материалами
- создание условий для проявления детского творчества
- воспитание эстетики в выполнении работ.
Слайд №5
На занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, как один из нетрадиционных материалов для аппликации, я использовала цветную пряжу. Но изготовление контурных изображений на картоне с применением клея ПВА вызывало определенные трудности, поэтому я решила взять за основу прозрачную самоклеящуюся пленку и на начальном этапе использовать контур, подкладывая его под основу. Предлагаю вам посмотреть алгоритм выполнения композиции с использованием контура.
(показ слайдов №6-12).
Слайд №13
После нескольких занятий можно попробовать сделать композицию без применения нарисованного контура.
(показ слайдов№14-22)
Слайд№23
Такими способами были сделаны на фронтальных занятиях композиции «Веселая тучка», «Снеговик», «Синее море».
Слайд№24
А серия «Времена года» создавалась по вечерам во время совместной деятельности.
Слайд №25
В заключении хотелось бы привести цитату английской писательницы и педагога Мери Энн-Кол:
«Детское творчество – это настоящее чудо. В нем часто важен сам процесс, а не результат.
Наблюдайте, как дети раскрывают свои творческие способности и радуются созиданию».
Творите и дети вокруг вас тоже будут творцами.
|