Группа раннего возраста
Цели: продолжать учить способу прикладывания и накрывания деталей. Познакомить с призмой. Учить произносить слово дом, учить понимать выражение «поставь крышу сверху». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.
Материал: кубики, красные призмы.
Воспитатель анализирует образец и обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последовательности, как он строится. «Стены сделаны из двух кубиков, которые стоят рядом. Крыша стоит на кубиках. Вот какой красивый домик!». Дети повторяют постройку домика.
Дети играют с постройками. Затем воспитатель проводит анализ детских построек от лица игрушки: «Колобку понравились ваши домики. Крепкие, не сломаются»; «Колобок хочет пожить в нем».
На втором этапе занятия по этой теме можно научить малышей строить более сложный домик (два лежащих на узкой грани кирпичики наложить две призмы). Здесь опять уместен и образец, и его анализ, и показ способа действия. Украсить свои домики малыши могут елочками обратить внимание на разницу цвета домиков и елочек)
Во время анализа детских работ основным является метод поощрения.
|