Выполнила воспитатель Абрамкина Е.В.
Цель игры:
- закрепление знаний о сказке «Теремок» и сказочных героев
- развитие зрительного восприятия формы плоскостных фигур
- формирование умения различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
- закрепление знания цветов.
Задачи игры:
- формировать словарь детей
- закреплять название персонажей сказки
- воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий, интерес к дидактическим играм
- развивать мелкую моторику рук.
скачать конспект
Возрастная группа: дети 2 – 4 лет
- ФИО конкурсанта, должность, № МБДОУ, название пособия. Абрамкина Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ №173 Название пособия: дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП: «Засели домик»
- Форма применения Интерактивная, игровая
- Место демонстрации Дидактическая игра «Рыбалка» была представлена воспитателем на педагогическом совете внутри детского сада № 173 в мае 2018 г.
- Описание При организации предметно образовательной среды в группе по ФГОС постоянно использую дидактические игры. Одна из них – это дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП «Засели домик». Данная игра выполнена своими руками. Нарисовала и вырезала из цветного картона домики и геометрические фигуры. Подобрала картинки сказочных героев, распечатала, вырезала и наклеила на картон. Оформила в папку конверт, как и другие дидактические игры в группе, выполненные своими руками. Детям раннего и младшего дошкольного возраста игра интересна, успешно использую её в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с малышами.
- Правила игры:
- вариант
- предложить детям разложить геометрические фигуры по домикам в соответствующие по форме окошечки
- предложить детям разложить геометрические фигуры по домикам в соответствующие по форме окошечки и соответствующего цвету домика:
«Дети, нужна ваша помощь — вставить окошечки нужной формы и цвета. Ошибиться нельзя, будьте внимательны».
2 вариант
обыгрывание сказки в стихах и загадках (см. примеры в приложении)
6. Применение
Успешно использую и с детьми (по ФЭМП — «геометрические фигуры» и по развитию речи), и с родителями (на родительских собраниях, говоря, как закреплять с детьми представления о геометрических фигурах и цветах в совместной игре)
С уважением, Абрамкина Евгения Владимировна.
Приложение
Загадки о сказке «Теремок»:
Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка... (ТЕРЕМОК).
автор: Вера Аношина
Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог – развалился … ( «Теремок»).
автор: Ольга Киселева
Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям.
Не висит на нём замок. Этот домик —... (Теремок)
Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка… (Теремок)
Загадки о геометрических фигурах:
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад. А зовут его… (Квадрат)
|