МБДОУ детский сад №164 Воспитатель Татаринова А.Д.
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, квадрат, овал.
Задачи:
- Обобщать знания детей о геометрических фигурах, учить находить в формах окружающих предметов
- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Методы и приемы:
- Наглядный: показ геометрических фигур, плоскостные деревья, солнце
- Словесный: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок
- Игровые: физкультминутка, дидактические игры «Найди такой же», «Составь картинку из геометрических фигур» из фетра, «Домик» из фетра, подвижная игра «Беги в домики»,
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, дидактические игры, обручи, игровые пособия «Лес» и «Домик» из фетра, угощение.
Ход занятия
Воспитатель:
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберемся И на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому отгадайте.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая у ней.
Пышный хвост её краса,
А зовут её… (лиса)
Воспитатель: — Ребята, а где живёт лиса?
Дети: — В лесу
Воспитатель: — Правильно, сейчас мы туда и пойдём.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
По камешкам, по кочкам
По ровненькой дорожке
Нам дальше не пройти,
Кто же это на пути?
Дети: — Лисичка!!!
(выход лисички, звучит грустная музыка)
Воспитатель: — Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами очень рады тебя видеть.
Лисичка: — Здравствуйте, ребята…
Воспитатель: — Лисичка что-то грустная, плачет… Что случилось у тебя, лисичка?
Лисичка:
Зимою на опушке
Стояли две избушки:
Лисичкина – ледяная,
А зайкина – лубяная.
Вот солнышко пригрело –
И сразу потеплело.
Растаял дом лисички,
Осталась лишь водичка.
Лисичка: — Скоро наступит зима, а домика — то у меня нет… (грустная лисичка)
Воспитатель: — Ребята, как мы можем помочь лисичке?
Дети: — Построить домик
Воспитатель: — Правильно, мы построим лисичке домик.
Воспитатель: — Ребята, а чтобы построить домик нам нужны геометрические фигуры. Давайте вспомним их. Отгадайте загадки:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
2. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
4. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть – чуть помял,
Фигуру эту я узнал,
Был круг, а стал… (овал)
5. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами повторили геометрические фигуры, а теперь давайте поможем лисичке построить домик
Проводится дидактическая игра «Собери картинку». (Дети делятся на три команды и составляют лисичку, домик и елочку из геометрических фигур из фетра)
Воспитатель: — Лисичка, твой домик готов, посмотри какой он красивый.
Воспитатель: — Теперь тебе не будет холодно зимой
Лисичка: — большое спасибо ребята, мне очень нравится домик.
(радостная лисичка)
Лисичка: — Ребята, а теперь можно и поиграть.
Лисичка: — Помогите мне в домике закрыть окошки
Проводится дидактическая игра «Домик» из фетра. (Дети в домике закрывают окошки подходящими геометрическими фигурами)
проводится Подвижная игра «Домики»
Воспитатель:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (детям раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети находят домик для фигуры.)
Воспитатель: — Лисичка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад
Лисичка: — Подождите, я же хочу вас угостить (дает корзинку с угощеньем)
Воспитатель: — Ребята, давайте скажем лисичке «Спасибо и до свидания!»
Лисичка: — До свидания, ребята, приходите в гости в мой новый дом
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?
- кому мы сегодня помогали?
- А, как мы помогли лисичке?
- Из каких геометрических фигур мы построили дом для лисички?
- А для кого еще вы хотели бы сделать домик?
- Ребята, а вам понравилось в гостях у лисички?
- Молодцы ребята.
|