Образовательная область "Техническая конструкция"
Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №117 г. Сыктывкара
(Подготовительная группа)
Выполнила: Воспитатель Решетникова В. И Возраст детей 6-7 лет Участники выполнения технической конструкции:
Воспитанники: дети подготовительной группы
Скачать конспект
Родители: воспитанников подготовительной группы (В роли снабженцев различными материалами для выполнения конструкции).
Срок работы: 25 минут
Проблема:
В настоящее время возникла серьезная проблема в том, что детям в дошкольных учреждениях с вялой интенсивностью прививаются основы моделирования технических конструкций различного транспорта и других механических конструкций, что влияет на низкий коэффициент способностей подрастающего поколения в этом направлении. Дети испытывают затруднения при конструировании и моделировании продукта, так как у них отсутствуют навыки, знания и умения в данном направлении.
Актуальность: поскольку задачи нашего правительства на сегодняшний день направление на стремительное возрождение инженерной и конструкторской мысли, для того чтобы технический прогресс нашей страны стал более динамичным и шагнул вперед, требуется глубокий анализ и решение выше указанной проблемы.
Цель: Возродить основы начального технического моделирования механических конструкций в дошкольном образовательном учреждении.
Способ сделать летательный аппарат в виде летающей тарелки.
Способ сделать космический аппарат в виде летающей тарелки.
Для изготовления модели космического корабля понадобятся:
- Остатки потолочной плитки из пенопласта
- Одноразовая тарелка 2 шт
- Одноразовые вилки 3 шт.
- Декоративные скрепки 3 шт.
- Клей для потолочной плитки
- Кусочки разноцветной самоклеящейся пленки (для оформления)
- Ножницы
- Из потолочной пенопластовой плитки вырезаем круг при помощи ножниц.
- Затем берем две одинаковые одноразовые тарелки, чтобы диаметром они были меньше, чем предварительно вырезанный круг.
Одну тарелку при помощи клея мы устанавливаем по центру круга сверху дном вверх,
а вторую тарелку мы устанавливаем при помощи клея с обратной стороны тарелки так же по центру.
3)Затем берем 2 вилки, удаляем из них 2 зубца по середине, а крайние оставляем. Протыкаем оставшимися зубцами вилки дно одноразовой тарелки, которая находится под кругом, тем самым устанавливаем 3 ножеи летательного аппарата. Место укрепления ножек для прочности можно обмазать клеем.
4)Затем из самоклеящейся пленки вырезаем окна, дверь и иллюминаторы и приклеиваем на аппарат
- Декоративные скрепки в виде флажков устанавливаем на верху летающей тарелки.
- И вот наш летательный аппарат готов к полету
Примечание:
Если дети более младшего возраста конструкцию можно упростить, не используя вторую одноразовую тарелку снизу круга, а устанавливать ножки аппарата (однораз. вилки) прямо снизу пенопластового круга предварительно смазав место соединения клеем.
I) Звездная дискотека
Дети динамично двигаются и выплескивают свою накопившуюся энергию под ритмичную музыку, связанную с тематикой космоса и представляют что они находятся в космическом пространстве на «Звездной дискотеке» с участием Звездочета.
Вывод:
- Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества
- Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
|