Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Павловец Елена Анатольевна. Сказка «Чудодейственная сила родника»



Павловец Елена Анатольевна. Сказка «Чудодейственная сила родника»

Сказка «Чудодейственная сила родника»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына.

Как-то раз царь заболел. К нему со всего света приезжали знатные лекари, но не один не смог вылечить царя. Три сына горько оплакивали болезнь отца, так как без него ни один из них не мог руководить царством.

Вдруг во дворец царя забрел чужеземец. Он поинтересовался, что происходит, почему во дворце ходят все мрачные. Один из сыновей поведал чужеземцу: Наш отец умирает.

 

- Я знаю, как помочь ему, сказал чужеземец. Он должен испить «живой» воды, но ее очень трудно найти. А если вы найдете ее, то не забудьте, что «живой» вода бывает в самый длинный день в году, в Купавскую ночь. Именно в эту ночь вода обретает силу. Она дает все, что нужно человеку: красоту, здоровье, любовь, исцеляет больных и дает им силы. А вот «мертвая» вода в этом роднике бывает все остальное время. Испив ее, люди умирают, теряют разум. Рассказав о чудодейственной силе воды, старик исчез.

Старший сын подумал и сказал:» Я непременно добуду целебную воду». Тогда я стану любимцем отца, он передаст мне свой трон и оставит богатство. Пошел сын к отцу просить разрешения отправиться за «живой» водой. Но отец не давал разрешения, так как он боялся, что старший сын может погибнуть. Отец знал, что на пути может подстерегать опасность, недаром про эту воду в государстве ходили легенды. Но сын продолжал настаивать на согласии отца и добился его.

Старший сын взял сосуд для воды и отправился в путь. Шел, он шел и забрел в дремучий лес. На тропинке ему встретился маленький, весь лохматый, зеленый человечек.

-Куда ты торопишься? — спросил он.

-А тебе какое дело? -ответил сын царя.

Но я властелин этого леса и должен знать, куда и зачем ты направляешься.

-Я не желаю с тобой разговаривать- грубо ответил властелину сын царя и толкнул его в сторону. Рассердился маленький человечек и решил проучить грубияна. Вся природа этого леса была во власти властелина леса. И ему не стоило труда попросить деревья заплести дорогу своими ветками в лесу. Так он и сделал. Чем дальше пробирался старший сын царя в глубь леса, тем гуще становились заросли, лианы заплели тропу и все вокруг было запутано ветвями деревьев. Но сын царя был настойчивый, он продолжал упорно пробираться сквозь заросли деревьев и в его голове мелькала лишь одна мысль «Поскорее занять трон отца». Но вот лианы окутали его совсем, но он продолжал ползти, пока они не заплели его тело. Ему стало трудно дышать, тело было связано лианами и сын царя остался лежать неподвижный, будто мертвый.

Долго ждали родные старшего брата, не поняв, что с ним случилось, в путь отправился средний брат. Он продолжал думать только о том, что теперь, когда старший брат потерялся или пропал, ему, среднему придется унаследовать трон царя. Но только он зашел в дремучий лес, как на его пути появился маленький, лесной человечек.

- «Куда путь держишь?» — спросил властелин леса.

Юноша нагрубил лесному человечку, пнул его ногой в сторону и пошел дальше, не задумавшись даже о том, что в этом лесу, он, властелин леса главный. А через некоторое время стало в лесу темно, птицы стали громко кричать и нападать на него. Через некоторое время юноша уже лежал в темном, дремучем лесу без сознания. А над ним с громкими криками кружили птицы.

Вот и до младшего сына дошла очередь. Он взял сосуд для воды, попрощался с отцом и отправился в путь. Продолжая свой путь, он думал только об одном, чтобы найти и спасти своих братьев, добыть «живую воду для отца и исцелить его.

Вдруг на его пути появился лохматый, неухоженный, маленький. зеленый человечек.

- Куда ты путь держишь? – спросил он.

Младший сын царя рассказал ему о своем горе. Властелин леса поведал сыну царя, что только раз в году, в ночь Иваны Купавы вода приобретает живительную силу, становится чудодейственной и исцеляет от болезней. Ты не грубый, как твои братья, поэтому я расскажу, как можно найти этот чудодейственный родник. Но помни: только сегодня в ночь вода обретет силу и будет «живой», после полуночи вода станет «мертвой» и может выпившему ее, навредить. Находится тот родник в глубине дремучего леса. Я дам тебе волшебную палочку, она приведет тебя к роднику. Охраняет этот родник злое чудовище. Когда ты подойдешь к роднику, чудовище будет спать, лишь дотронься до него волшебной палочкой и, оно замрет на несколько минут. В это время выйдут из воды девицы-красавицы, и будут танцевать, тогда ты и набирай воды. И помни, в полночь ты должен покинуть это место.

Юноша быстро нашел то место, где находился родник. Сын царя подошел к роднику и все исполнил так, как сказал маленький человечек. Набрав воды, он уже собирался уходить, как его взгляд упал на одну из девушек. Их глаза встретились, и он еле оторвался от взгляда красавицы.

С великой радостью он отправился в обратный путь, прижимая к своей груди сосуд с «живой» водой. Проходя мимо запутанных ветвями деревьев, он с трудом мог разглядеть старшего брата запутанного лианами и лежавшего на земле. Вдруг на его пути, будто из под земли вновь появился лесной человечек, он стал просить младшего сына царя не оживлять «живой» водой своего брата, т.к. братья злые и они принесут ему одно только несчастье и горе. Но юноша не послушал человечка, это же был его брат, как он мог пройти мимо и не спасти его. Он оживил его водой и рассказал, как добыл воду для отца, как влюбился в красавицу, которая живет в подводном мире и этот мир охраняет злое чудовище.

Вместе со старшим братом они отправились дальше. Вдруг увидели распластанное тело среднего брата, оно было поклевано птицами. Младший брат оживил водой среднего брата, рассказал все о своем путешествии и они втроем отправились домой. Так завистливо стало двум братьям, что они решили проучить младшего. Наконец-то они вышли на родную землю, здесь решили прилечь отдохнуть, но завистливые братья не спали. Они готовили коварный план. Братья подумали, что теперь им нечего опасаться, вода добыта, младший брат им не нужен и можно от него избавиться. Но только они приблизились к нему, спящему, как увидели волшебную палочку, которая торчала у него из-за пазухи. Она охраняла своего хозяина. Испугавшись, братья не стали трогать своего младшего брата, а «живую» воду перелили в свой сосуд, в сосуд младшего брата налили простую воду.

Вернувшись, домой младший сын, торжественно вручил сосуд с «живой» водой отцу. Выпив воды, отцу стало так плохо, что он чуть не умер. Тогда старший и средний брат протянули свой сосуд. Тот, выпив воды, вдруг стал сильным и молодым. Разгневался отец на младшего сына и приказал его своим людям отвезти в дремучий лес, который полон зла. Но юноша, попав в лес, где он уже был однажды, вновь встретил властелина леса. Он рассказал хозяину леса о случившемся и, вскользь упоминул о той красавице, которая выходила в ту ночь Купавы из родника. Так как властелин леса знал всех в своем лесу, он стал рассказывать о той девушке. Оказалось, что это пленница злого чудовища, и расколдовать и увезти ее может тот, кто в нее влюбиться и кого полюбит девушка.

Прошло много времени и слух о «живой» воде разнесся по всей округе, в соседних государствах, все знали как младший сын спас от смерти своего родного отца. Властелин леса был знаком со знатными людьми, которые по разным причинам обращались к нему за помощью. Только один отец думал, что спасли его от смерти старший и средний брат.

Из отдаленных земель на прием к царю приехали знатные люди с подарками. Они рассказали ему историю, в которой царь узнал себя, и как младший сын добыл для него «живую» воду. Не поверив своим ушам, он долго не мог понять, почему он сразу не догадался о коварном плане его двух сыновей. Царь распорядился найти младшего сына и послал за ним гонцов.

А в это время младший сын отправился на поиски девушки-красавицы. Он подошел к роднику и увидел спящее чудовище. Как в прошлый раз он дотронулся до него волшебной палочкой, и чудовище замерло на несколько минут. Тут юноша вспомнил, что сегодня не ночь Купавы, и возможно красавица из воды не выйдет. Он сел на берегу и стал пристально смотреть вглубь родника, но вода в нем была «мертвая», даже не было видно своего отражения. Вдруг вода в роднике покрылась рябью и из воды вышли девушки. Они были грустные, бледные, на их лице не было улыбки как в ту ночь Купавы. Узнав девушку-красавицу среди других, юноша подошел к ней, взял ее за руки и поцеловал. Девушка вдруг ожила, на лице появился румянец, глаза засверкали как два бриллианта. Юноша и девушка, забыв все на свете, долго смотрели друг на друга, пока тишину не нарушил истошный рев чудовища. Оно проснулось и с диким ревом приближалось к ним. Заметив его, юноша с девушкой, бросились бежать, но чудовище гналось за ними по пятам, издавая дикие звуки. Услышав истошные звуки на помощь подоспел властелин леса, он приказал своим деревьям встать плотно друг к другу образуя стену. Так стена от деревьев отделила чудовище от девушки и юноши. Но оно еще долго не могло успокоиться, нервно издавало громкие звуки и бродило вдоль стены. Поблагодарив властелина леса, юноша вернул ему волшебную палочку. Вдруг он увидел, что их встречают послы царя. Рассказав младшему сыну царя обо всем, они отправились в царство, где их ждал царь. Увидев возвращение младшего брата, братья собрали вещи и отправились покорять чужие земли. Им было стыдно за свои проделки.

Молодые съиграли свадьбу, стали жить дружно и счастливо. Царь отдал свой трон и полцарства младшему сыну, который стал править царством.

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Рязанова Светлана Анатольевна. Новогодний утренник для детей старшего возраста «ПРОДЕЛКИ МОРСКОГО ЦАРЯ»
  • Карзакова Олеся Олеговна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «В царстве царя Разноцвета»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Шалаева Елена Рюриковна. Красавица леса – ель.
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия «Красавица русского леса»
  • Главный Редактор. Тайны тропического леса
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Исаева Екатерина Сергеена. «Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)
  • Ольга. Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
  • Трубникова Инна Михайловна. Сказки из леса
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. «По тропинкам Фиолетового леса»
  • Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
  • Дюдюкина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса»
  • Фадеева И.И. Теплякова М. В. Скобина Е. Н.. Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса».
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь