Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: продолжать узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию). Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, часы с днями недели. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, по 4 елочки разного размера, карточки с цифрами. Ход занятия Вводная часть Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой. Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей: - Маша и Медведь. Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем.
Задание 1.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, зонтик, яблоко, телевизор.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
- Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, цилиндр, ромб)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Задание 2.
- А теперь возьмем конверт у Миши.
Открываем, достаем елочки разного размера. Послушайте стихотворение и разложите елочки в правильном порядке.
Миша к Маше в гости шел,
Елочки считал:
Маленькая, побольше,
Побольше и самая большая.
Диляра, разложит елочки на магнитной доске и назовет все елочки по порядку.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Задание 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Задание 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Математическая молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько хвостов собак?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
- Все верно, показали. Молодцы.
Задание 5
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают дни недели.
- Сколько дней в неделе? Назовем их вместе.
- Какой сегодня день недели? Какого он цвета?
- Какой день недели будет завтра?
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания.
|