Сергатская Элла Феликсовна. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Математический КВН

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Математический КВН

Составила Сергатская Э.Ф. первая квалификационная категория г. Воронеж МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №146

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация.

Цель: развитие и закрепление элементарных математических представлений детей.

Задачи:

обучающие:

 

Скачать конспект

закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить классифицировать их по определенным признакам, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, -, =, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

развивающие:

развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, связную речь.

воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Подготовительная работа:

Проведение дидактических и подвижных игр, математических игровых упражнений, использование художественного слова – загадок, стихов, индивидуальная работа.

Материал:

Карточки с цифрами, карточки со знаками +, -, +,?, контурные изображения геометрических фигур для ковролина, карточки для игры «Что лишнее?» (на каждого ребенка), атрибуты для игры «Покорми рыбок» (на каждого ребенка), фломастеры, листы белой бумаги, мольберты, карточки с заданием для капитанов.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал. Они поделены на две команды.

-Дети, мы проведем с вами КВН. Мы будем считать, отгадывать и загадывать загадки, решать примеры и задачи. За каждое правильно выполненное задание вы получаете очки. КВН начнем с разминки.

- Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года?

- Теперь вопросы для первой команды:

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько концов у одной палки?

- Теперь вопросы для второй команды:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- А сейчас вопрос для обеих команд.

- У какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца?

- Теперь мы переходим к первому заданию. Кто быстрее нарисует по 5 геометрических фигур (по два ребенка из каждой команды выполняют задание, стоя у мольберта).

- Переходим к следующему заданию.

- Вопрос первой команде.

- У какой геометрической фигуры больше всего углов?

- Вопрос второй команде.

- У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

- (геометрические фигуры прикреплены на ковролине)

- Вопрос первой команде. Покажите все не … (квадраты)

- Вопрос второй команде. Покажите все не.. (четырехугольники)

- Теперь задание для обеих команд.

- Найти и объяснить, что лишнее нарисовано на карточке. Проводится дидактическая игра «Что лишнее?».

- (Дети выполняют задание, стоя у столов).

- А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые цифры» (детям раздаются карточки с цифрами).

- Первая команда должна построить числовой ряд от 1 до 7, а вторая команда должна построить числовой ряд в обратном порядке, от 7 до 1. (Дети выполняют задание.)

- А сейчас задание для капитанов. Надо вместо знака вопроса поставить нужную цифру, чтобы были решены все примеры.

6 —? = 3 5 —? = 4

- + — +

? +? =?? +? =?

= = = =

2 +? = 7 2 +? = 7

(примеры решаются по горизонтали и вертикали)

- Пока капитаны выполняют задание, обе команды покормят рыб. Надо разместить рыбок возле кормушек так, чтобы ответ в примере был равен цифре на кормушке

(На каждой рыбке написан пример на сложение или

вычитание) 10-5, 5+2 8-3 9-2 и т.д.

- А теперь переходим к домашнему заданию. Каждая команда будет задавать вопросы другой.

- Начинает первая команда.

- Ребенок. Один ослик вез 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

- Теперь вопрос второй команды.

- Ребенок. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу?

- А сейчас вопросы-загадки каждой команды. Начинает первая команда.

Ребенок: Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая я цифра?

- Теперь вопрос-загадка второй команды:

Ребенок: Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.

Что я за цифра?

- И последнее задание для обеих команд. Надо назвать сказки, где в названии есть число (ответы детей).

Жюри подсчитывает очки каждой команды. Раздаются награды за участие в КВН.

Используемая литература.

  1. Е.А. Нефедова, О.В. Уварова «Готовимся к школе» «Аквариум» Москва 1997г.
  2. А.Е. Мерзон, А.Л. Чекин «Азбука математики» изд. Лайда 1994г.
  3. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра: математика» Академия развития Ярославль 2006г.
Просмотров: 174
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры.
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Лариса Зверева. Занятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений 'Соревнование команд'
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь