Составила Сергатская Э.Ф. первая квалификационная категория г. Воронеж МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №146
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Социализация.
Цель: развитие и закрепление элементарных математических представлений детей.
Задачи:
обучающие:
Скачать конспект
закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить классифицировать их по определенным признакам, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, -, =, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
развивающие:
развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, связную речь.
воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Подготовительная работа:
Проведение дидактических и подвижных игр, математических игровых упражнений, использование художественного слова – загадок, стихов, индивидуальная работа.
Материал:
Карточки с цифрами, карточки со знаками +, -, +,?, контурные изображения геометрических фигур для ковролина, карточки для игры «Что лишнее?» (на каждого ребенка), атрибуты для игры «Покорми рыбок» (на каждого ребенка), фломастеры, листы белой бумаги, мольберты, карточки с заданием для капитанов.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал. Они поделены на две команды.
-Дети, мы проведем с вами КВН. Мы будем считать, отгадывать и загадывать загадки, решать примеры и задачи. За каждое правильно выполненное задание вы получаете очки. КВН начнем с разминки.
- Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года?
- Теперь вопросы для первой команды:
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько концов у одной палки?
- Теперь вопросы для второй команды:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- А сейчас вопрос для обеих команд.
- У какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца?
- Теперь мы переходим к первому заданию. Кто быстрее нарисует по 5 геометрических фигур (по два ребенка из каждой команды выполняют задание, стоя у мольберта).
- Переходим к следующему заданию.
- Вопрос первой команде.
- У какой геометрической фигуры больше всего углов?
- Вопрос второй команде.
- У какой геометрической фигуры меньше всего углов?
- (геометрические фигуры прикреплены на ковролине)
- Вопрос первой команде. Покажите все не … (квадраты)
- Вопрос второй команде. Покажите все не.. (четырехугольники)
- Теперь задание для обеих команд.
- Найти и объяснить, что лишнее нарисовано на карточке. Проводится дидактическая игра «Что лишнее?».
- (Дети выполняют задание, стоя у столов).
- А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые цифры» (детям раздаются карточки с цифрами).
- Первая команда должна построить числовой ряд от 1 до 7, а вторая команда должна построить числовой ряд в обратном порядке, от 7 до 1. (Дети выполняют задание.)
- А сейчас задание для капитанов. Надо вместо знака вопроса поставить нужную цифру, чтобы были решены все примеры.
6 —? = 3 5 —? = 4
- + — +
? +? =?? +? =?
= = = =
2 +? = 7 2 +? = 7
(примеры решаются по горизонтали и вертикали)
- Пока капитаны выполняют задание, обе команды покормят рыб. Надо разместить рыбок возле кормушек так, чтобы ответ в примере был равен цифре на кормушке
(На каждой рыбке написан пример на сложение или
вычитание) 10-5, 5+2 8-3 9-2 и т.д.
- А теперь переходим к домашнему заданию. Каждая команда будет задавать вопросы другой.
- Начинает первая команда.
- Ребенок. Один ослик вез 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
- Теперь вопрос второй команды.
- Ребенок. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу?
- А сейчас вопросы-загадки каждой команды. Начинает первая команда.
Ребенок: Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая я цифра?
- Теперь вопрос-загадка второй команды:
Ребенок: Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
Что я за цифра?
- И последнее задание для обеих команд. Надо назвать сказки, где в названии есть число (ответы детей).
Жюри подсчитывает очки каждой команды. Раздаются награды за участие в КВН.
Используемая литература.
- Е.А. Нефедова, О.В. Уварова «Готовимся к школе» «Аквариум» Москва 1997г.
- А.Е. Мерзон, А.Л. Чекин «Азбука математики» изд. Лайда 1994г.
- Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра: математика» Академия развития Ярославль 2006г.
|