Занятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений (соревнование между командами «Знайки» и «Почемучки») Воспитатель: Л. В. Зверева г. Салехард 1. Программные задачи. 1. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое из этих чисел на 1. 2. Закрепить состав чисел 7 и 8. Продолжать учить раскладывать число на 2 меньших. 3. Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действия «+», «-», « = ». 4. Развивать внимание, сообразительность. 2. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами разделимся на две команды: «Знайки» и «Почемучки».
1 ряд – команда «Знайки». 2 ряд – команда «Почемучки». В гости к нам мы пригласили нашего Квадратенка. Он заранее приготовил для вас задания. Сегодня мы будем решать задачки на смекалку, арифметические задачи, поупражняемся в сравнении двух чисел, поупражняемся в составе чисел 7 и 8. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 фишку. Проведем разминку. Первый ряд: Какое число стоит между числами 5 и 7? Второй ряд: Какое число меньше 8 на 1? Первый ряд: Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе? (4). Второй ряд: Хлопни в ладоши на один раз больше, чем показывает эта цифра. (5). Первый ряд: Назовите любые три числа, которые больше этого числа (3). Второй ряд: Посчитайте числа от 10 до 0 в обратном порядке. Переходим к первому заданию – заданию на сообразительность. 1. Мальчик называл числа в таком порядке. Здесь есть одна хитрость. Разгадай ее и скажи, какое нужно дальше назвать число, если считать так, как это делал мальчик. 2. Художник, рисуя эти фигуры, задумал одну хитрость. Разгадай ее и скажи, какую следующую фигуру надо нарисовать? Второе задание. А сейчас Квадратенок предлагает открыть нам тайну числа 12 (расскажите про это число, все что вы знаете), тайну числа14. Третье задание. У каждого из вас на листочках изображены дома. У кого-то с №7, у кого-то с №8. В эти дома собираются веселиться числа. Квадратенок просит расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №7 жили числа, составляющие число 7. А на каждом этаже дома №8 числа - составляющие число 8. Выигрывает та команда, которая первая правильно выполнит задание. Четвертое задание. Перед вами две ветки с листочками. На листочках устроились гусеницы. Сколько гусениц на первой веточки? (6). Сколько гусениц на второй веточки? (7). Какой знак нужно поставить между этими числами? Пятое задание. Гусеницы прогрызли дырочки в листочках с примерами. Надо восстановить нужные цифры. 5 - ? = 4 6 – 1 = ? ? - 1 = 9 3 + ? = 5 ? + 1 = 8 7 + ? = 8 Физкультминутка «Сороконожка» Дети идут по кругу в хороводе: Старушка шила сапожки, Сапожки для сороконожки. Имитируют движения старушки: Рассеянная старушка Взяла иголку, катушку. Старушка шила, спешила,
И вот о чем позабыла.
Подскакивают поочередно то на правой, то на левой ноге:
На правые, левые ножки
Разные шьют сапожки!
Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки впереди стоящему на плечи и скачут по кругу на правой ноге.
Старушка все сорок сапожек
Сшила для правых ножек.
Бедная сороконожка
Скачет на правых ножках,
Ждет, чтобы сшила сапожки
Старушка на левые ножки.
Шестое задание.
А сейчас мы с вами порешаем задачи.
1. На опушке леса распустились сначала 4 одуванчика, а потом – еще один. Поставьте вопрос и решите задачу.
2. В магазине на полке стояло 6 банок варенья. Одну банку – купили. Поставьте вопрос и решите задачу.
3. А теперь придумайте задачи друг другу.
4. Послушайте и решите еще одну задачу (задача-ловушка).
В одном магазине школьник купил 4 тетради, а в другом – еще несколько. Сколько тетрадей стало у школьника?
Воспитатель: почему нельзя решить эту задачу? Сколько в задаче должно быть чисел?
Седьмое задание – задачи на сообразительность.
1. Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех? (Ответ: зеленое).
2. Верблюд может выпить за один день 2 ведра воды. Лошадь за один день – 1 ведро воды. На сколько дней хватит 4-х ведер воды каждому животному?
Воспитатель: А сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила. Команде, которая заняла первое место, Квадратенок дарит красные звездочки. Эта команда быстрее отвечала на вопросы, работала активнее. Но команда __________ тоже старалась хорошо работать. Этой команде Квадратенок дарит синие звездочки.
|