Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лариса Зверева. Занятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений 'Соревнование команд'



Лариса Зверева. Занятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений 'Соревнование команд'

Занятия в подготовительной группе №2  по развитию элементарных математических представлений Соревнование командЗанятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений (соревнование между командами «Знайки» и «Почемучки»)
Воспитатель: Л. В. Зверева г. Салехард
1. Программные задачи.
1. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое из этих чисел на 1.
2. Закрепить состав чисел 7 и 8. Продолжать учить раскладывать число на 2 меньших.
3. Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действия «+», «-», « = ».
4. Развивать внимание, сообразительность.
2. Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами разделимся на две команды: «Знайки» и «Почемучки».
1 ряд – команда «Знайки».
2 ряд – команда «Почемучки».
В гости к нам мы пригласили нашего Квадратенка. Он заранее приготовил для вас задания. Сегодня мы будем решать задачки на смекалку, арифметические задачи, поупражняемся в сравнении двух чисел, поупражняемся в составе чисел 7 и 8. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 фишку.
Проведем разминку.
Первый ряд:       Какое число стоит между числами 5 и 7?
Второй ряд:        Какое число меньше 8 на 1?
Первый ряд:       Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе? (4).
Второй ряд:        Хлопни в ладоши на один раз больше, чем показывает эта цифра. (5).
Первый ряд:       Назовите любые три числа, которые больше этого числа (3).
Второй ряд:        Посчитайте числа от 10 до 0 в обратном порядке.
Переходим к первому заданию – заданию на сообразительность.
1. Мальчик называл числа в таком порядке. Здесь есть одна хитрость. Разгадай ее и скажи, какое нужно дальше назвать число, если считать так, как это делал мальчик.
2. Художник, рисуя эти фигуры, задумал одну хитрость. Разгадай ее и скажи, какую следующую фигуру надо нарисовать?
Второе задание.
А сейчас Квадратенок предлагает открыть нам тайну числа 12
(расскажите про это число, все что вы знаете), тайну числа14.
Третье задание.
У каждого из вас на листочках изображены дома. У кого-то с №7, у кого-то с №8. В эти дома собираются веселиться числа. Квадратенок просит расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №7 жили числа, составляющие число 7. А на каждом этаже дома №8 числа - составляющие число 8.
Выигрывает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Четвертое задание.
Перед вами две ветки с листочками. На листочках устроились гусеницы. Сколько гусениц на первой веточки? (6). Сколько гусениц на второй веточки? (7).
Какой знак нужно поставить между этими числами?
Пятое задание.
Гусеницы прогрызли дырочки в листочках с примерами. Надо восстановить нужные цифры.
5 - ? = 4                                 6 – 1 = ? ? - 1 = 9
3 + ? = 5 ? + 1 = 8                                7 + ? = 8
Физкультминутка «Сороконожка»
Дети идут по кругу в хороводе:
Старушка шила сапожки,
Сапожки для сороконожки.
Имитируют движения старушки:
Рассеянная старушка
Взяла иголку, катушку.
Старушка шила, спешила,

И вот о чем позабыла.

Подскакивают поочередно то на правой, то на левой ноге:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки!

Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки впереди стоящему на плечи и скачут по кругу на правой ноге.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках,

Ждет, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

Шестое задание.

А сейчас мы с вами порешаем задачи.

1. На опушке леса распустились сначала 4 одуванчика, а потом – еще один. Поставьте вопрос и решите задачу.

2. В магазине на полке стояло 6 банок варенья. Одну банку – купили. Поставьте вопрос и решите задачу.

3. А теперь придумайте задачи друг другу.

4. Послушайте и решите еще одну задачу (задача-ловушка).

В одном магазине школьник купил 4 тетради, а в другом – еще несколько. Сколько тетрадей стало у школьника?

Воспитатель: почему нельзя решить эту задачу? Сколько в задаче должно быть чисел?

Седьмое задание – задачи на сообразительность.

1. Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех? (Ответ: зеленое).

2. Верблюд может выпить за один день 2 ведра воды. Лошадь за один день – 1 ведро воды. На сколько дней хватит 4-х ведер воды каждому животному?

Воспитатель: А сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила. Команде, которая заняла первое место, Квадратенок дарит красные звездочки. Эта команда быстрее отвечала на вопросы, работала активнее. Но команда __________ тоже старалась хорошо работать. Этой команде Квадратенок дарит синие звездочки.

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь