Коломоец Людмила Ивановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике: «Путешествие в страну Царицы математики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике: «Путешествие в страну Царицы математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике: «Путешествие в страну Царицы математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 В подготовительной группе № 8 «Теремок» Коломоец Л.И 1. кв. категории г. Таганрог

Цель:

Воспитыватьлюбовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Задачи:

1. Закреплять умения:

  • выкладывать числовой ряд в пределах 10 в обратном порядке
  • составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10, считать в уме.
  • умение детей работать в паре.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление координацию движений.

3. Совершенствовать навыки составлять аппликацию в виде города из геометрических фигур; создавая из готовых форм изображения домов, транспорта, деревьев.

Материалы к занятию.

2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, листы А-4 на каждого ребёнка, геометрические наборы, счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач, золотые медали «Юным математикам».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В: А сейчас я предлагаю вам сделать круг дружбы, посмотрим друг на драга улыбнёмся.

В: Сегодня, я пришла на работу и на столе увидела письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Давайте прочтём от кого оно.

Маша, прочти, пожалуйста.

Г. Таганрог

Улица Ленина 214 «А»

Детский сад № 32

Группа «Теремок»

От кого же это письмо.

Нам его прислала сама Царица Математики.

В: Давайте я его вам прочту.

В:Читает письмо.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

В: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но справиться с этимне просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными нам предстоит выполнить несколько заданий.

Итак, первое задание:

Ход: Дети стоят полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4).
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием.

Второе задание.

Для того чтобы его выполнить нам надо сесть за столы.

Нам понадобятся счетные палочки, ведь в математической стране разрушили все геометрические фигуры, а их соберём.

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!

Третье задание: Составление и решение арифметических задач.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (, яблоки, грибы, и кораблики).

  1. 3+2 – в море плавало 3корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?
  2. 5+2 (яблоки) – в корзине было 5 яблок, принесли 2 яблока Сколько всего яблок стало?
  3. 3+3 (грибы) – на полянке росло 3 грибочка рыжика, после дождя выросло еще 3.Сколько стало грибов?
  4. 3+5 (яблоки) – ёжик нёс на спине 3 яблока, под деревом увидел ещё 5 яблок. Сколько всего яблок стало у ёжика?

Воспитатель: «Молодцы, ребята с трудным заданием!

Четвёртое задание: выкладывать числовой ряд в пределах 10 в обратном порядке.

Для этого задания вам нужны математические наборы. В. этом задании вы должны будете выложить числовой ряд в пределах 10 в обратном порядке.

А теперь поиграем вигру «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по группе, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, следующее задание.

И последнее пятое задание: «Построй город из геометрических фигур»

Вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, вы его должны помочь восстановить. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Дети выкладывают на белом листе бумаги А-4 свой город из геометрических фигур. И затем его наклеивают. Когда вы выполните это задание, в математической стране произойдут

чудеса и всё станет на свои места. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными

строителями. Входит пом. воспитателя «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Азарова Наталья Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие Вани в стране математики. Исследование объёмных фигур»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Наталия Воробцова. Сценарий развлечения для детей 'Похищение царицы Математики'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Елена Корнилова. Конспект занятия по математике в подготовительной группе 'Путешествие в страну Математики»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект ОД по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь