Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике: «Путешествие в страну Царицы математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 В подготовительной группе № 8 «Теремок» Коломоец Л.И 1. кв. категории г. Таганрог
Цель:
Воспитыватьлюбовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи:
1. Закреплять умения:
- выкладывать числовой ряд в пределах 10 в обратном порядке
- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10, считать в уме.
- умение детей работать в паре.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление координацию движений.
3. Совершенствовать навыки составлять аппликацию в виде города из геометрических фигур; создавая из готовых форм изображения домов, транспорта, деревьев.
Материалы к занятию.
2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, листы А-4 на каждого ребёнка, геометрические наборы, счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач, золотые медали «Юным математикам».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В: А сейчас я предлагаю вам сделать круг дружбы, посмотрим друг на драга улыбнёмся.
В: Сегодня, я пришла на работу и на столе увидела письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Давайте прочтём от кого оно.
Маша, прочти, пожалуйста.
Г. Таганрог
Улица Ленина 214 «А»
Детский сад № 32
Группа «Теремок»
От кого же это письмо.
Нам его прислала сама Царица Математики.
В: Давайте я его вам прочту.
В:Читает письмо.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
В: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но справиться с этимне просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными нам предстоит выполнить несколько заданий.
Итак, первое задание:
Ход: Дети стоят полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4).
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием.
Второе задание.
Для того чтобы его выполнить нам надо сесть за столы.
Нам понадобятся счетные палочки, ведь в математической стране разрушили все геометрические фигуры, а их соберём.
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!
Третье задание: Составление и решение арифметических задач.
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (, яблоки, грибы, и кораблики).
- 3+2 – в море плавало 3корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?
- 5+2 (яблоки) – в корзине было 5 яблок, принесли 2 яблока Сколько всего яблок стало?
- 3+3 (грибы) – на полянке росло 3 грибочка рыжика, после дождя выросло еще 3.Сколько стало грибов?
- 3+5 (яблоки) – ёжик нёс на спине 3 яблока, под деревом увидел ещё 5 яблок. Сколько всего яблок стало у ёжика?
Воспитатель: «Молодцы, ребята с трудным заданием!
Четвёртое задание: выкладывать числовой ряд в пределах 10 в обратном порядке.
Для этого задания вам нужны математические наборы. В. этом задании вы должны будете выложить числовой ряд в пределах 10 в обратном порядке.
А теперь поиграем вигру «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по группе, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, следующее задание.
И последнее пятое задание: «Построй город из геометрических фигур»
Вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, вы его должны помочь восстановить. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Дети выкладывают на белом листе бумаги А-4 свой город из геометрических фигур. И затем его наклеивают. Когда вы выполните это задание, в математической стране произойдут
чудеса и всё станет на свои места. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными
строителями. Входит пом. воспитателя «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали.
|