Подготовила: Мелконян Нелли Генриковна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- продолжать закреплять счет до 5 и обратно
- различать и называть геометрические фигуры
- развивать воображение, речь, память, логическое мышление, мелкую моторику рук
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать своим сверстникам.
Оборудование:
- 3 корзины с фигурами (круг, квадрат, треугольник);
- морковки из картона 5 штук;
- фигуры для домика (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка;
- игрушка зайчика;
- раскраска на каждого ребенка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери, возвращается с зайцем и прячет за спиной.
Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам в гости пришел.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?
Воспитатель: Молодцы, конечно это зайка. Показывает игрушку. Давайте поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются).
Воспитатель: Ребятки у зайчика случилась беда, он играл со своими друзьями и рассыпал все фигуры, а они перемешались. У него не получается собрать фигуры, просит нас помочь, поможем?
Дети: Да
Воспитатель кладет 3 корзины перед детьми и фигуры, обращает внимание детей на то, что у каждой фигуры своя корзинка.
Дети складывают фигуры в корзины
Воспитатель: зайчик благодарит вас ребята за помощь и спрашивает, а вы умеете считать? (дети отвечают). А давайте покажем ребята, как мы считаем.
Дети считают морковки, воспитатель показывает морковки, помогает при необходимости. Счет проводит до 5 и обратно.
Воспитатель: сейчас мы с вами отдохнем, и поиграем с зайчиком (проводится физкультминутка).
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал (разбегаются по группе).
Воспитатель: зайка, не слышу, что ты говоришь (подносит игрушку к уху), а поняла, сейчас спрошу у ребят. Ребята, зайчик хочет, чтобы вы построили домики для его друзей из геометрических фигур, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Какие фигуры лежат перед вами? дети называют фигуры и стоят домики. Какие вы молодцы, зайчику очень нравятся ваши домики, он говорит вам спасибо. Ему пора возвращаться в лес, но он хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам свои фотографии (раскраска зайчик).
Дети прощаются с зайчиком, говорят спасибо. Если остается время можно предложить раскрасить портрет зайки или предложить раскрасить в свободной деятельности.
|