Мелконян Нелли Генриковна. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в страну Математики»

Подготовила: Мелконян Нелли Генриковна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • закреплять умение ориентироваться в пространстве
  • продолжать закреплять счет до 5 и обратно
  • различать и называть геометрические фигуры
  • развивать воображение, речь, память, логическое мышление, мелкую моторику рук
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать своим сверстникам.

Оборудование:

  • 3 корзины с фигурами (круг, квадрат, треугольник);
  • морковки из картона 5 штук;
  • фигуры для домика (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка;
  • игрушка зайчика;
  • раскраска на каждого ребенка.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери, возвращается с зайцем и прячет за спиной.

Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам в гости пришел.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Воспитатель: Молодцы, конечно это зайка. Показывает игрушку. Давайте поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются).

Воспитатель: Ребятки у зайчика случилась беда, он играл со своими друзьями и рассыпал все фигуры, а они перемешались. У него не получается собрать фигуры, просит нас помочь, поможем?

Дети: Да

Воспитатель кладет 3 корзины перед детьми и фигуры, обращает внимание детей на то, что у каждой фигуры своя корзинка.

Дети складывают фигуры в корзины

Воспитатель: зайчик благодарит вас ребята за помощь и спрашивает, а вы умеете считать? (дети отвечают). А давайте покажем ребята, как мы считаем.

Дети считают морковки, воспитатель показывает морковки, помогает при необходимости. Счет проводит до 5 и обратно.

Воспитатель: сейчас мы с вами отдохнем, и поиграем с зайчиком (проводится физкультминутка).

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал (разбегаются по группе).

Воспитатель: зайка, не слышу, что ты говоришь (подносит игрушку к уху), а поняла, сейчас спрошу у ребят. Ребята, зайчик хочет, чтобы вы построили домики для его друзей из геометрических фигур, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Какие фигуры лежат перед вами? дети называют фигуры и стоят домики. Какие вы молодцы, зайчику очень нравятся ваши домики, он говорит вам спасибо. Ему пора возвращаться в лес, но он хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам свои фотографии (раскраска зайчик).

Дети прощаются с зайчиком, говорят спасибо. Если остается время можно предложить раскрасить портрет зайки или предложить раскрасить в свободной деятельности.

Просмотров: 295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь