МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №335 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН, Г. ЧЕЛЯБИНСК
Воспитатель 1 категории Хорькова АА 19 апреля 2016год
Программное содержание:
- Закрепить понятие цифровой ряд
- Закрепить понятия четные и нечетные числа
- В игровой форме повторить дни недели
- Найти лишнее слово в рядах слов
- Решить задачи на сложение и вычитание
- Закрепить понятие: один – много
- Выполнить самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
- Наглядные
- Словесные
- Игровые
- Поощрения
Демонстрационный материал
- Картинки с изображением хищных птиц
- Картинка с изображением дома
- Картинки с изображением овощей и фруктов
- Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Раздаточный материал-
-Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание
- Цветные карандаши или фломастеры
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику
Встали в круг, оглянулись все вокруг я твой друг и ты мой друг- вот ладошка правая, вот ладошка левая, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
У нас будут вопросы, веселые задачки интересные задания. Вы готовы?
(игра с мячом)
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 15 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15), а теперь обратный счет (дети считают15,14, 13, 12, 11. 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила (ответы детей).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (ответы детей) хорошо, Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ваня назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Соня как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
Игра называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели
Ксюша, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Вероники правильно ли ответила Ксюша?
(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Алисы — один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Саша согласна с ответом Алисы? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша
Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Даша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вероника попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Вера как ты считаешь Вероника дала правильный ответ? А Даша как считает? (дети отвечают – да)
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный Сок из моркови – морковный Сок из сливы – сливовый Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный Сок из клюквы – клюквенный Сок из свеклы – свекольный Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
Физкультминутка-
Ветер тихо клен качает- (руки вверх) Вправо влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клен- шшшшшшшшшшшшшшш
Мы ногами топ топ, мы руками хлоп хлоп Мы плечами чик чик, мы глазами миг миг Раз присели, два привстали Руки к верху все подняли раз два,
Раз два – заниматься нам пора
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Игра «Один – Много)
Один огурец – много огурцов Одна морковь – много моркови Один картофель – много картофеля Один помидор – много помидоров
Молодцы, ребята, следующая задача
К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели и 2 совы, сколько птиц всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
А теперь у нас будет самостоятельная работа
Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Закончили работу
Проведем пальчиковую гимнастику Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали Наши пальчики встряхнем, рисовать опять начнем (поднять руки перед собой встряхнуть кистями)
Давайте проверим все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)
Давайте подведем итог нашего занятия:
- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
-Закрепили понятия четные и нечетные числа
- Повторили дни недели
-Нашли лишнее слово в рядах слов
- Решили все задачи на сложение и вычитание
-Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод
- Верно решили логические задачи
-Закрепили понятие: один – много
- В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка
- А также повторили пальчиковую гимнастику
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой.
|