Немирова Светлана Витальевна. Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС

Немирова Светлана Витальевна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Ход НОД

 

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

 

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей).

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер).

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(В. читает загадки о временах года):

  • **

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

  • **

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

  • **

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)

  • **

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Сколько всего времен года ребята?

-Давайте перечислим их еще раз.

7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

8) ИГРА «ПОДАРОК»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам

пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Саунина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП Тема. «В волшебном лесу»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Лабутина Юлия Евгеньевна. Занятие «Части суток, распорядок дня»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Галина Толкачева. Математический проект 'Цифры наши друзья'
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Воронцова Татьяна Сергеевна. Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь