муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №47 «ВЕТЕРОК»
Целевая аудитория: дети подготовительной группы №1 «Непоседы»
Разработчик: Воспитатель подготовительной группы №1 «Непоседы» Дронова Н.А. г.Клин 2014 -2015у. г.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта Необычная математика
Руководитель проекта Дронова Н.А.
Скачать коспект
Участники Дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Срок реализации Сентябрь — май
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Актуальность Актуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.
Цель проекта Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.
Задачи проекта — формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через занимательные математические игры
- способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями
- создание условия для формирования у детей осознанного интереса к математике
- использование развивающих математических игр с целью формирования математических представлений старших дошкольников
Этапы Организационно-подготовительный: сентябрь
Основной: октябрь-май
Заключительный: май
Характеристика деятельности участников Ознакомление с правилами игр, активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстникам, участие детей в решении практических, проблемных, логических задач.
Предполагаемые итоговые продукты проекта Разработка картотеки занимательных математических игр, создание математического уголка, создание книжки-самоделки «Геометрия для малышей»
Рабочее планирование проекта Этапы:
Изучение специальной литературы.
Проведение первичного диагностического исследования.
Использование моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.
Разработка картотеки занимательных математических игр.
Сотрудничество с родителями, воспитателями
Контрольное диагностическое исследование.
Выводы.
Заключение.
Литература.
Необходимое оборудование: Различные игры математического содержания, кассы цифр, лото, геометрические формы, таблички.
Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты.
2. ХОД ПРОЕКТА
Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.
Формирование математических представлений вызывает у дошкольников с нарушением слуха большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры.
Изучив специальную литературу, посвященную исследованию особенностей математической деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха различной степени, мы выявили отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.
Данная проблема позволила определить направление работы по формированию математических представлений у детей с нарушением слуха.
Целью работы является формирование математических представлений у детей с нарушением слуха в соответствии с программой и обоснование эффективности использования развивающих математических игр в различных видах деятельности у детей с нарушением слуха.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап:
Я предположила, что использование развивающих математических игр в различных видах деятельности будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению математических знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т.е. познавательной деятельности в целом.
В процессе работы над проектом использовались:
Методы исследования:
- изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;
- наблюдение за детьми в ходе занятий;
- диагностическое исследование учебной деятельности,
- количественный и качественный анализ полученных результатов.
Методы обучения:
- практические
- наглядные
- словесные
Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты).
Реализация проекта построена на следующих принципах:
- учёт возрастных особенностей;
- индивидуальный подход (в группе 25 детей, работать с подгруппами по 5-6 детей, что позволяет больше времени уделять индивидуальной работе);
- преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
В работе над проектом использовались следующие формы и методы представления занимательного материала:
- Совместная игра воспитателя с ребенком;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Математические развлечения;
- Занятия (в соответствии с учебным расписанием);
В соответствии с целью данного проекта я выделила следующие задачи:
- формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через игры на классификацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур.
- развитие образного и логического мышления, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
- способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей);
- ознакомление с правилами игр;
- учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки;
- развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, учить оказывать помощь сверстнику в случае необходимости;
- обогащение словаря детей.
Ожидаемый результат:
- дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- повышение интереса к решению логических задач;
- дети соотносят схематическое изображение с реальными предметами;
- дети проявляют интерес к экспериментированию;
- активно включаются в игры.
2. Основной этап:
Очевидно, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Основные направления работы:
- изучить специальную научно-методическую психолого-педагогическую литературу по использованию математических игр в дошкольном возрасте;
- подготовить методический материал, план работы;
- провести диагностическое исследование образовательной деятельности детей группы в образовательной области «Социализация» (игра), «Познание» (ФЭМП);
- разработать картотеку занимательных математических игр.
- использовать развивающие математические игры на занятиях по ФЭМП, на прогулках (подвижные игры), при проведении сюжетно-ролевых игр, в свободной деятельности детей;
- организовать развивающую, познавательную, предметную среду;
- работа с родителями (анкетирование, консультации).
В сентябре было проведено первичное диагностическое исследование с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений у детей данной группы.
Оценка уровня развития навыков воспитанников проводилась по следующим критериям:
- Низкий уровень: 1-2, 2 балла
- Средний уровень: 2,3-3, 7 балла
- Высокий уровень: 3,8-4 баллов
|