Красильникова Наталья Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Зов джунглей»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Зов джунглей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133»

Воспитатель: 1 квалификационной категории Красильникова Н. В. Ярославль, 2017

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи:

 

Скачать конспект

1. Образовательные:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
  • Создать условия для развития логического мышления, внимания, зрительной памяти, смекалки и воображения.

2. Развивающие:

  • Упражнять в нахождении геометрических фигур в соответствии со схемой.
  • Учить строить из простейших геометрических фигур новые образы.
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать интеллектуальную задачу и находить пути ее решения.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе и парах.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, двигательная, конструктивная.

Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки гуся Океанкина, лягушат-морячков Речкина, Озеркина, Морейкина из авторских игр В. В. Воскобовича, фигура волшебника Геометра, схемы-модели для игры «Что изменилось».

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша по количеству детей, карты-дома и набор геометрических фигур по количеству детей.

ХОД ООД:

Воспитатель: Ребята, в сегодняшний день математических открытий мы отправляемся в гости к нашему давнему другу – гусю Океанкену. Кто мне напомнит к какой профессии он принадлежит?

Воспитанники:

  • Он мореплаватель.
  • Он капитан дальнего плаванья.
  • Он моряк.
  • Он исследователь морских глубин.

Воспитатель: Здорово! Посмотрите, я задала вам один вопрос и сколько разных мнений от вас поступило. Каждый из вас ответил правильно. Гусь Океанкин – мореплаватель, потому что жить не может без моря; по званию он капитан, в душе он моряк, а каждое новое приключение таит в себе массу новых открытий и исследований. Что ж, тогда не будем медлить и пойдем посмотрим, чем же он занят сегодня?

(Воспитатель вместе с воспитанниками подходит к магнитной доске, на которой заранее нарисован подготовленный сюжет).

Воспитатель: Доброе утро, Океанкин! Как твои дела? Мы с ребятами решили тебя навестить.

Гусь Океанкин: Это очень хорошо, что вы зашли. Сегодня утром почтальон принес для меня телеграмму, а я в то время шел с купания. Пока я нес ее домой, она размокла и буквы на ней расплылись. Теперь невозможно прочитать текст телеграммы.

Воспитатель: Не переживай, Океанкин, на то мы и друзья, чтобы помогать друг другу. Давай скорее свою телеграмму.

(Воспитатель вынимает из-под магнитной фигуры гуся Океанкина скрученный бумажный листок и показывает его детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите буквы и правда расплылись, но ничего страшного. Силуэты буквы остались целыми. Мы сейчас по ним заново обведем буквы и прочтем текст.

(Воспитатель обводит фломастером текст и читает его).

Воспитатель: «Дорогой, Океанкин, пишут тебе звери и рыбы. Мы попали в беду. Злой волшебник Геометр со своей командой приплыл на наш остров, посадил нас в клетки и увез к себе в замок. Теперь мы должны служить ему и выполнять все его поручения. Помоги нам, пожалуйста! Спаси нас! У нас на острове остались семьи». Твои друзья из жаркой Африки.

Гусь Океанкин: Ребята, случилась беда! Друг – познается в беде! Не когда мне с вами больше разговаривать, пора отправляться в путь.

Воспитатель: Дорогой Океанкин, мы с ребятами тоже хотим тебе помочь. Правда, ребята?

Воспитанники: Конечно. Возьми нас, пожалуйста с собой. Может быть и мы тебе чем-нибудь пригодимся.

Гусь Океанкин: Хорошо. Тогда посмотрите внимательно, нигде не видать моих помощников-морячков: матроса Речкина, Озеркина и Морейкина? Надо бы их позвать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Океанкину и вспомним кого из лягушат-морячков как зовут. По какому признаку вы определите лягушонка Речкина?

Воспитанники:

  • Матрос Речкин отвечает за чистоту палубы на корабле, поэтому он всегда носит с собой ведро и швабру. В свободное от плаванья время он живет в реке.
  • Матрос Озеркин следит за правильным курсом корабля и считается главным помощником капитана. В свободное от плаванья время он живет на озере.
  • Матрос Морейкин самый веселый, но самый лентяистый член команды корабля капитана Океанкина. Он всегда прячется от команды в поисках теплого местечка для сна. В свободное время он живет на море.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Как верно подметили все детали команды капитана Океанкина. Тогда, по тем признакам, которые вы сейчас назвали, найдите на доске фигуры лягушенка Речкина, Озеркина и Морейкина и поставьте их рядом с гусем. (Трое из воспитанников выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда все герои зашли на корабль, то места на корабле для нас не осталось. Как же нам быть в этой ситуации?

Воспитанники: Построить еще один корабль.

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас разобьемся на пары и сконструируем новые корабли, которые нам помогут переплыть по морю и попасть в замок волшебника Геометра. А помогут нам решить эту проблемную ситуацию известные и любимые вами блоки Дьенеша. Прежде чем перейти к выполнению задания, хочу вспомнить и обратить ваше внимание на правила работы в парах. Давайте их назовем.

Воспитанники:

(Воспитанники, по желанию, разбиваются на пары и приступают к выполнению задания, в любом удобном для них положении: на ковре или за столом).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько разнообразных кораблей у вас получилось. Давайте все вместе пройдем и посмотрим на них.

(Воспитатель вместе с воспитанниками обходят получившиеся модели кораблей, узнают название корабля, тренируются в распознавании его частей).

Воспитатель: Ребята, пока наши корабли ведут нас к замку злого волшебника, мы с вами можем немного отдохнуть, набраться сил поиграть в музыкальную игру помогатор.

(Воспитатель вместе с воспитанниками под песню «Помогатор» из мультфильма «Фиксики» выполняют различного вида движения).

Воспитатель: Ребята, смотрите, прямо по курсу виднеется замок.

Гусь Океанкин: Это замок волшебника, но попасть в него сможет не каждый. Злой Геометр заколдовал дверь своего замка. Ключ от нее он хранит у себя на шее, но я в одном из своих путешествий выведал секрет его волшебства. Открыть эту дверь сможет тот, кто справится с заданием, нарисованным на двери.

Воспитатель: Океанкин, наши ребята такие умные, что могут попробовать выполнить это задание. Правда, ребята?

Воспитанники: Правда.

(Воспитатель проводит дидактическую игру «Что изменилось» с использованием блоков Дьенеша и схем-подсказок).

(Пока воспитанники играют, рядом с замком появляется фигура волшебника).

Гусь Океанкин: Что ж ты, волшебник добрых животных похищаешь?

Волшебник Геометр: Есть у меня много новых идей, а помочь воплотить их некому. Вот и пришлось прибегнуть к хитрости.

Гусь Океанкин: Дак, ты бы нас с ребятами попросил. Мы всегда рады помочь в добром деле.

Волшебник Геометр: ваш корабль всегда проплывает мимо моего замка, да и друзей у меня нет. Уплывайте.

Воспитатель: Вы, дорогой волшебник, на нас не обижайтесь. Лучше расскажите, в чем вам нужна помощь?

Волшебник Геометр: Как вы уже знаете, живут в моем замке различные геометрические фигуры. Вчера ночью мне приснился сон с новой игрой, а играть в нее мне не с кем. Вот я и решился на преступление.

Гусь Океанкин: Хорошо, давай с тобой договоримся так: мы с ребятами и моими помощниками матросами поиграем с тобой, а в замен ты выпустишь из клеток всех животных и рыб.

Волшебник Геометр: Так и быть. Игра моя называется «Новоселы».

(Воспитанники проходят за столы. Воспитатель берет фигуру волшебника и от его лица объясняет правила игры: у вас на столах лежат карты-домики и набор геометрических фигур. Жители этих домов – геометрики (геометрические фигуры). Они спешат заселиться в свои квартиры. Вот только проблема в том, что они не знают какая из многих их квартира. Что делать? Детям предлагается проблемная ситуация, выход из которой они должны найти самостоятельно. После заселения жильцов, воспитатель предлагает детям объяснить по какому принципу они заселили жильцов).

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная и нарядная улица у нас получилась. Сколько различных вариантов заселения жильцов вы предложили. А теперь давайте представим, что наступило утро и наши жильцы отправились по своим делам. Очистите поле от геометриков. Скажите мне, пожалуйста, какие могут быть дела у геометриков?

Воспитанники: предлагают всевозможные идеи-фантазии.

Воспитатель: На дворе стало смеркаться и жители геометрики стали возвращаться в свои дома. Попробуйте вернуть жильцов так, как вы первоначально их расставили.

(Воспитанники сталкиваются с трудностью, что не помнять как именно были распределены фигуры).

Воспитатель: Ребята, что-то случилось?

Воспитанники: Мы не помним: кто где живет.

Воспитатель: Вот мы и перешли к следующему правилу игры: каждая геометрическая фигура должна занимать строго 1 клетку поля и располагаться фигуры должны по определенному признаку. Например, заселите фигуры так, чтобы на 1 этаже жили геометрики в форме круга, на 2 этаже – геометрики в форме квадрата, а на 3 этаже – геометрики в форме – треугольника.

(Воспитанники выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Очистите домик. Теперь заселите жильцов так, чтобы в 1 подъезде жили геометрики желтого цвета, во 2 подъезде – геометрики красного цвета, а в 3 – геометрики зеленого цвета. Назовите какие фигуры у вас оказались в 1, 2 и 3 подъезде?

Воспитанники: В каждом подъезде живут треугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Хорошо, но я вижу, что не у каждого из вас при наличии данного мною условия жильцы заселены одинаково. Как вы думаете почему?

Воспитанники: Потому что, вы давали условие заселить по цвету.

Воспитатель: Правильно, а теперь уточним это условие: измените ваше заселение так, чтобы в первом подъезде жили круг, треугольник и квадрат, причем круг живет на 1 этаже, квадрат на 2, а треугольник на 3.

(Воспитанники выполняют задание, а воспитатель в это время берет с доски фигуру гуся Океанкина).

Гусь Океанкин: Послушай, Геометр, играть – это очень хорошо и весело, но ведь животные ждут нас. Задержались мы у тебя, нам пора возвращаться домой. Отпускай животных, как ты обещал, и мы пойдем.

Волшебник Геометр: Вот так всегда, стоит мне только разыграться и тут на тебе: верни животных, мы домой поедем. Не отпущу!

Воспитатель: Милый, волшебник. Нам с ребятами очень понравилось с тобой играть, и мы даем тебе обещание, что в дни математических открытий мы будем навещать тебя и с нетерпением будем ждать новых игр. А сейчас, отпусти, пожалуйста, животных их дома ждут.

Волшебник Геометр: Что ж, вижу вы ребята хорошие, дружные. Надеюсь не обманите меня. Забирайте своих животных.

(Воспитанники вместе с воспитателем подходят к доске и перемещают карточки с изображением животных на остров, а корабль гуся Океанкина с лягушатами-матросами обратно домой. Животные благодарят героев и ребят за помощь).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Какие моменты нашего приключения вам понравились больше всего? А что у вас вызвало затруднение? Какие качества помогли нам справиться с проблемными ситуациями?

(Воспитанники делятся своими впечатлениями).

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь