Галина Темнова. Знакомим дошкольников с коми культурой

накомим дошкольников с коми культуройКаждый народ имеет свой
родной язык, свои песни,
сказки, музыку, танцы, быт…
Все это служит общему делу,
Все направлено к тому,
чтобы еще богаче стала
культура каждого народа,
каждой национальности,
чтобы еще выше поднялась
вершина общечеловеческих
достижений.
А.П.Усова.

Ознакомление детей с национальной культурой является важной составной частью формирования «базиса личностной культуры» дошкольника, составляющего основу обогащенного развития личности дошкольника и подготовки его к школе. В педагогическом процессе детского сада заключены большие возможности для освоения элементов национальной культуры. Для детей, воспитывающихся в детских садах северных районов страны, огромное значение имеет приобщение к национальной культуре народов севера.

Скачать полный конспект

Много ценного материала дают работы, посвященные исследованию материальной и духовной культуры коми народа             ( А.И.Туркин, Б.А.Серебренников,, А.К.Матвеев и др.).
В области национальной культуры коми одним из первых объектов, подвергнутых детальному изучению, было народное жилище. Своеобразие крестьянских жилых построек коми выражается в односкатности кровли избы, в шестиоконности переднего фасада, в наличии крытого высокого крыльца на переднем фасаде и в отсутствии украшений. Однообразие темных бревенчатых стен нарушается ярко-белыми окнами, окрашенными белилами. Все это в сочетании с более мелкими деталями.
Такие черты типичны для жилища таежного русского Севера и создает особый колорит и специфичность традиционных типов крестьянского жилища коми.
Расположение жилищ в деревнях ( селах), как правило, рядовое, в один или несколько порядков. Исследование показало наличие большой близости между коми и русскими поселениями.
Одежда коми включает в себя: платье, холщовки,  портки и штаны, суконные и овчинные кафтаны, шубы, колпачки кожаные и войлочные и др.
Мужской костюм состоял из длинной холщовой рубахи на выпуск, подпоясанный ремнем или поясом, холщовых штанов, заправленных  в шерстяные чулки, на которых навертывались онучи, и бахил, или сапог. Верхней одеждой служили кафтан и зипун, а зимой – овчинная шуба. На голову надевали войлочный колпак или овчинную шапку.
Женская одежда была более разнообразна и богата, чем мужская. Горничная одежда состояла из холщовой рубашки со сборками, широкими рукавами, крашенинного сарафана и короткой распашной кофты.
Верхней рабочей одеждой служили дубник и шабур, а зимой – овчинная шуба. В праздники женщины надевали различные суконные свитки. На ногах как мужчины, так и женщины в обычные дни носили шерстяные чулки с онучами и кожаные коты. На головах были перевязки, платки.
Русскими заимствованиями богата и народная пища. Здесь следует отметить расширение ассортимента используемых продуктов: зерновых и огородных культур, домашней птицы, привозимых товаров ( чай, сахар, пряности и т.д.), а также способов заготовки и хранения, особенно варенья, соленья, маринады, сушка, вяление, квашение, замораживание продуктов. С новыми продуктами пришли и новые кушанья, приемы их приготовления. Наряду с традиционными пирогами с рыбой, грибами, ягодами появилась начинка из редьки, лука, капусты, моркови, картофеля. Русскими заимствованиями являются сочни, оладьи, блины, колобки. Надо полагать, что крупный круглый хлеб, ржаную ковригу коми пекли издавна, а мелкие «ярушки» взяли у русских соседей.
Пища коми народа близка к пище окружающих их народов: русских, карелов, удмуртов и некоторых других, живущих в лесной полосе Восточной Европы. Близкими являются хлеб, хлебобулочные изделия, разнообразные каши, рыба, различные похлебки, кисели, пиво.
Яркие примеры русских заимствований дает анализ фольклора. Былинный эпос у коми народа не сложился. Однако отдельные эпические сказания о своих богатырях-охотниках ( Пера-богатырь) имеется в фольклоре коми народа. Очень богат и разнообразен сказочный фольклор коми.
Широк и разнообразен песенный репертуар коми. Многие коми песни заимствованы у русских песен, переведенных на коми язык, которые ничем, как языка исполнения, не отличаются от своего русского оригинала. Несомненно под русским влиянием у коми появились частушки, которые сочиняются и исполняются как на коми, так и на русском языках. В широком распространении русских песен среди коми определенную роль сыграла близость их музыкальных систем.
Относительно более мелкие формы фольклора: пословицы, поговорки, загадки.
Много общего в приметах и гаданиях, которые особенно широко практиковались на рождество и крещение.
Пути проникновения русского фольклора в коми были разнообразны.
Много общего у коми и русского народов в играх и развлечениях молодежи. Вечерние гуляния летом и посиделки зимой организовывались одинаково. Для них характерны игровые представления, пляски ( русская кадриль, краковяк), хороводы, различные игры.
Таким образом, изучение семейного и общественного быта коми, его духовной культуры показывает наличие глубокого и разностороннего воздействия русской народной культуры. Поэтому приобщать к коми культуре детей дошкольного возраста необходимо с раннего возраста.

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Дуркина Виктория Васильевна. Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
  • Ершова Елена Викторовна, Гальвинец Марина Николаевна. Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна. ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Скрипченко Наталья Викторовна. Районный семинар для воспитателей на тему «Воспитание дошкольника в традициях русской национальной культуры»
  • Зенкевич Елена Владимировна, Квасюк Ирина Мирославовна. Проект по познавательному развитию – приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Весенняя ярмарка»
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Бедарева Наталья Викторовна. Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, «Весенняя птичка»
  • Ирина Юрьевна Бесчетникова. Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
  • Елена Юрьевна Попова. Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст)
  • Лемкина Надежда Сергеевна. Формирование национальной культуры дошкольников
  • Выучейская Виктория Васильевна Панкратова Марина Николаевна Рокоман Марина Григорьевна. Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании» (из опыта ра
  • Михелева Надежда Сергеевна. Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Научно-исследовательский проект на тему: «Кумыс, как отражение традиций и культуры башкирского народа»
  • Хилько Наталья Александровна. ОД 'Национальный быт русского народа' (старший возраст)
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Горбалинская Ольга Викторовна. Значение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУ
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь