Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт
Направление: Информационно-познавательный
Составители: Воспитатель: Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.
Актуальность проекта:
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства»
И. Соколов- Микитов.
Наш район расположен в лесной полосе. Леса у нас смешанные. Трудно представить лес без их обитателей. Дети должны знать то, что их окружает.
Скачать проект
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков — эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоемы, землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь «видеть», т. е. получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.
Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, чтобы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека — природной среды.
Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача современной социально-культурной ситуации. Важная составная часть экологической культуры школьника является формирование осознанного экологического поведения.
Одна из первых задач — помочь детям осознать, что они — часть природы. Разумная часть природы обязана сохранить планету. Основа нашей работы — это большая любовь к природе, каждому человеку, ко всему живому, что нас окружает.
Актуальность проекта обусловлена значимостью рассматриваемых экологических проблем, которые ставит перед нами сама жизнь.
Общими принципами отбора содержания материала является:
- системность
- единство сознания и деятельности
- наглядность
- личная ориентация
- объективность
- научность
- доступность для обучающихся начальных классов.
- практическая направленность.
Проект включает и раскрывает основные содержательные линии: экологию ближайшего природного и социального окружения (своего детского сада, своего дома, квартиры, окружающих животных, растений).
Проблема:
Недостаточные знания детей о природе родного края.
Паспорт проекта
- Вид проекта: информационно-познавательный.
- Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2016- май 2017 г.г.)
- Авторы проекта: воспитатели Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.
- Участники проекта: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
- Цель проекта: Формировать у дошкольников элементарные экологические знания, представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.
- Задачи проекта:
- Развивать интерес и любовь к родному краю, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать речь, воображение, фантазию, мышление и творческие способности.
- Формирование умения видеть, слышать и эмоционально воспринимать красоту окружающего мира, бережно к нему относиться.
- Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного и безопасного поведения.
7. Предполагаемый продукт деятельности:
- Разработка конспектов занятий, презентаций.
|