Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Киселева Татьяна Алексеевна. Как помочь дошкольнику стать патриотом



Киселева Татьяна Алексеевна. Как помочь дошкольнику стать патриотом

Как помочь дошкольнику стать патриотом

Среди многих дней одна есть дата,
Которая так сердцу дорога
В сентябрьский день советские солдаты
Освободили край наш от врага.

17 сентября – день освобождения Брянщины, теперь и день нашего города Трубчевска. С момента его освобождения прошло уже 70 лет. Эта дата вызывает в сердце каждого радость и горе, счастье и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.

 

Но печально осознавать то, что современные дети мало знакомы с историческим прошлым своего города, с его достопримечательностями и традициями. В частности, очень мало дети знают о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., о героях Трубчевска, отважно защищавших свою Родину и прославивших Брянский край.

В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию.

Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России. Поэтому, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В своей группе мы создали предметно-развивающую среду, которая способствует лучшему усвоению знаний об истории традициях родного края: оформлена библиотека детской литературы на военную тематику, альбомы для рассматривания с детьми на темы «Экскурсии по Брянскому краю», «Трубчевск раньше и сейчас», «Герои Трубчане», «Трубчевск в годы Великой Отечественной войны» и др.. Для детей нашей группы мы создали дидактические игры по военно – патриотическому воспитанию ( «Военные профессии», «Техника военных лет», «Карта памятных мест Трубчевска» и др.), настольно – печатные игры ( «Танковое сражение», «Пройди по минному полю» и др.), в игровых уголках имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, которые помогают закрепить знания о военной форме, об особенностях армейского быта.

Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию с нашими детьми мы реализуем через все направления развития (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-творческое, физическое), а также через организацию разнообразной детской деятельности (познавательно-исследовательской, творческой, игровой и т.д.).

Работа по ознакомлению наших дошкольников с историей родного края происходит в разнообразных формах в ходе непосредственно образовательной деятельности, во время чтения и обсуждения художественной литературы, при составлении творческих рассказов о войне, во время экскурсий или пешеходных прогулок к местам боевой славы. В преддверии Дня Победы мы организовали встречу дошкольников с ветеранами Великой Отечественной войны, детишки с огромным интересом слушали рассказы своих прабабушек и прадедушек о том тяжелом времени.

Накануне празднования дня рождения города, в нашей группе интересно и увлекательно прошел вечер развлечений под названием «Люблю тебя, мой край родной!». Дети с гордостью читали стихи о своем крае, о своем родном городе, исполняли песни, участвовали в инсценировках.

Использование такого многообразия форм способствует наиболее эффективному усвоению знаний детьми, благотворно влияет на воспитание патриотических чувств. Безусловно, начинается патриотическое воспитание с семьи. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребенок ими гордился. Именно поэтому работу по ознакомлению дошкольников с родным городом мы проводили в тесном сотрудничестве с родителями.

В своей группе мы создали библиотеку для родителей на тему «Как рассказать ребенку о войне». Кроме того, в преддверии Дня освобождения Брянщины оформили специальный номер «Газеты для родителей», посвященной этому значительному событию в истории нашего края.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Знакомя детей с родным краем, с его историко-культурными особенностями мы формируем у детей такие черты характера, которые помогают им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь самое яркое впечатление о родном крае, полученное в детстве, не редко остается в памяти на всю жизнь.

Т.Киселева
воспитатель
детского сада «Дельфин»
г.Трубчевск

Просмотров: 258
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Гадаборшева Елена Сергеевна. Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Мишкина Ольга Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе 'Мой любимый край'
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь