Романова Олеся Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»

Чтоб снова На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, Как мы!

Пояснительная записка

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

 

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Цель.

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
  2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта: информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: апрель- май.

Основные формы реализации проекта: беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, игра,

Предполагаемый результат:

  1. Пробуждение у детей интереса и уважения к истории России.
  2. Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
  3. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  4. Повышение компетентности родителей.
  5. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников).
  6. Оформленные выставки детских работ, стенды,
  7. Составленные конспекты занятий, досугов.

Этапы проекта:

Предварительный этап (апрель 2017 г.)

  • Прослушивание песен военных лет.
  • Просмотр презентации «Детям о войне».
  • Диагностика знаний детей по данной теме.
  • Сбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Выпуск газеты «Этот День Победы…».

Основной этап (апрель-май 2017 г.)

  1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
  2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
  3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
  4. Выставка книг о войне.
  5. Слушание аудиозаписей военных песен.
  6. Подвижные игры: «Донесение», «С кочки на кочку», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», игровое упражнение «Меткие солдаты» упражнять в метании набивного мяча. и др.
  7. Продуктивная деятельность:
  • Изо деятельность: Лепка «Танк»;
  • По развитию речи: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ».
  • С/ р игра «Больница»
  • Чтение: А. Жаров «Звездочка»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей по теме.
  • Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне».
  • Беседа с родителями «Этих дней не смолкнет слава».
  • Оказание помощи в проведении выставок.
  • Изготовление атрибутов и костюмов к играм и тематическому занятию.
  • Совместная подборка детей и родителей исторического материала (фотографий, писем, боевых наград) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.

Заключительный этап:

(май 2017 г.)

  1. Анкетирование родителей и детей.
  2. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
  3. Оформление уголка «Боевой славы».
  4. Выставка рисунков, поделок.

Литература:

  1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. — 2005. №1.
  2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
  3. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

Приложения

1. Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне

  1. Что такое война? Что она приносит людям?
  2. Кто такие герои? Какой подвиг они совершили?
  3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?
  4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?
  5. Что такое медаль? Кому вручают медали?
  6. Игры к проекту.
  7. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).

2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки — в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

3. «Помоги раненому» (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу руку).

3. Анкетирование родителей.

В начале проекта было проведено анкетирование родителей, которое показало, что уровень знания у детей по этому вопросу низкий.

70% родителей на вопрос «рассказывали ли они о войне своим детям» ответили отрицательно. В 90% семей не существует традиций празднования этого события.

Надеюсь, что по окончании моего проекта, повысится уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, изменится их гражданская и социальная позиция, дети станут, более толерантными и будут испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. А компетенция родителей значительно возрастёт.

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Елена Кузнецова. Эссе о Великой Отечественной войне
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь