Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок

В семье особый ребёнокВ семье особый ребёнок
Необходимо уточнить, в каком значении мы, специалисты - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Причём, определить «комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Для этого добросовестный родитель, если он не имеет ещё практики воспитания детей, должен обратиться за консультацией как минимум к детскому психологу или дефектологу. А иногда об особенностях развития ребёнка родителям говорят врачи детских поликлиник. Однако их консультации носят скорее гипотетический характер, ведь они, как правило, не владеют компетентными знаниями и опытом в области психологических законов развития ребёнка. « Психическая жизнь малыша с момента появления на свет, с первых дней его существования настоятельно требует внимания психологов», - писала Мария Монтессори. Такое утверждение всемирно известного педагога исходит из убеждения, что чем младше ребёнок, тем больше у него потенциальной энергии развития. И если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать речевое развитие своего малыша.
Каждому ребёнку и родителю сегодня нужна не только эмоциональная поддержка, но и конкретное участие в решении проблем, связанных с развитием и становлением растущей личности. А если в семье родился ребёнок-инвалид или ребёнок, развитие которого очень замедленно, то для родителей это не просто проблема, а настоящая трагедия. В такой ситуации, полной разочарования и душевной боли, родителям нередко нужна поддержка и помощь. Нельзя умалять участие наших государственных структур в помощи таким семьям. Сеть дошкольных учреждений достаточно велика, чтобы поделить с родителями заботу о ребёнке. В нашем городе имеется дошкольное учреждение специализированного направления, где ребёнку комплексно оказывают коррекционную и развивающую помощь.
Специфика нашего детского сада – работа с детьми с нарушениями интеллекта и психического развития. Статус учреждения отпугивает многих родителей от своевременной, а значит более эффективной, помощи.  Известный факт, что человеческий мозг – это своего рода контейнер, который уникален тем, что чем больше вы туда вкладываете, тем больше он способен вмещать. К 5 годам процесс роста мозга завершён уже на 80%. К 8 годам он фактически закончен. Чем младше ребёнок, тем больше возможностей имеет для развития его мозг и тем сильнее желание ребёнка познавать. Дети с родовыми травмами и поражениями мозга имеют в возрасте до 4 лет наилучшие возможности для компенсации и развития. Своевременная помощь специалиста поможет родителям избежать многих проблем детского поведения, которые с возрастом не исчезают, а закрепляются и усложняются. Наш детский сад посещают  дети с основным диагнозом F-70 и вторым ДЦП, РДА . Они получают весь комплекс коррекционных и развивающих услуг и поступают в коррекционные школы  и коррекционные классы в массовых школах со щадящим учебным режимом.
Особенность нашего детского сада в том, что в нём работают разные специалисты, ориентированные в своей профессиональной подготовке на широкий спектр психологических и физиологических отклонений в детском возрасте. Дефектолог работает с ребёнком комплексно. Он видит ребёнка целостно. В системе дефектологической помощи через наиболее сохранные, наиболее развитые у ребёнка психические процессы преодолеваются  или частично компенсируются недостатки речи, мышления и поведения. Именно дефектолог координирует работу всех, взаимодействующих с ребёнком, специалистов, ориентирует их в детских возможностях и интересах. При этом дефектолог может посоветовать родителям наиболее полезные для этого конкретного ребёнка игры и виды детской деятельности, оказать эмоциональную и информационную поддержку. Добросовестные родители  - это партнёры специалистов. Сотрудничество способствует наиболее эффективной социализации особых детей.
Дошкольный возраст чрезвычайно сложен по причине быстрого и разнопланового развития психики. Ребёнок за семь лет достигает того уровня самостоятельности, который обеспечивает ему некоторую личностную автономию и способность к усвоению культуры и знаний. В возрасте до семи лет ребёнок переживает два из четырёх «критических периода развития», представляющих собой широкий спектр совершенно особых состояний, относящихся к состояниям повышенного риска. Неблагоприятные воздействия в эти критические периоды «срезают» потенциальные возможности растущего ребёнка, которые могут быть необходимы для реализации способностей, для социальной адаптации и устойчивости к болезням. В нашем детском саду работает психолог и психиатр. Они обеспечивают психологическое сопровождение ребёнка не только на протяжении адаптационного периода, а на всё время пребывания ребёнка в детском саду.
Иногда родителям страшно отдавать своего ребёнка, на которого они возлагали много надежд, в детский сад для детей с нарушением интеллекта. И в этом страхе главное не учреждение,  а факт признания родителем диагноза, который ставят специалисты. Однако, отворачиваясь от проблемы, родители только усугубляют ситуацию, не решают её, прячутся от объективных фактов. Поверьте, диагноз не ограничивает способности вашего ребёнка, а ориентирует в них. Необходимо искать для «особого ребёнка» особые пути продвижения к сознанию, полностью изучив его возможности. Квалифицированный специалист помогает родителям развивать  их ребёнка -  строить собственную личность, управлять собственным поведением.
Мы приглашаем родителей на консультацию, на знакомство с атмосферой детского сада. Специалисты нашего учреждения дадут высококвалифицированную консультацию маме с маленьким ребёнком по вопросу «нормальности» психического развития её малыша.
«Начало жизни для человека имеет большую важность, чем последующая часть, потому что именно в детстве выстраивается та дорога, по которой ему предстоит идти вперёд всю жизнь. Дорогу выстраивает для младенца его воспитатель. Если дорога не сложилась, а воспитатель спит, то ребёнка, когда он вырастет, подстерегают большие трудности». Это утверждение суфийского мудреца в полной мере касается и особых детей.
Приглашаем к сотрудничеству! Учитель-дефектолог Нардекова Светлана Анатольевна

Просмотров: 727
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.. Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Морозова Анастасия Сергеевна. Физическое воспитание ребёнка Десять советов родителям
  • Манукян Аспрам Мануковна. Тема: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
  • Ларина Олеся Петровна. Дидактическое средство развития/саморазвития ребёнка в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Ахмадишина Рифа Рашитовна. Адаптация ребёнка в детском саду
  • Никишина Анна Михайловна. Родительское собрание. Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь