Авторы:
- Чаусова Ольга Анатольевна
- Згурськая Елена Анатольевна
- Фролова Екатерина Валентиновна
воспитатели МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №2 «Лучики» Киселёвский городской округ
Цель и задачи проекта:
- вооружение дошкольников осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе;
- углубление представления детей о значении доброжелательного отношения к окружающим людям;
- формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта;
- формирование умения правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других;
- увеличение словаря, за счёт слов, обозначающих вежливость, эмоциональное состояние (сердитый, печальный и т.д.), этические качества (хитрый, добрый и т.д.);
- Формирование грамматического строя речи (учить согласовывать слова в предложении).
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Совершенствование интонационной выразительности речи.
Скачать конспект
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 09. 11. 2015 по 13. 2015 г.).
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Эпиграф проекта:
М.Скребцова
Всего сильней — огонь души, Открыть в себе его спеши, А если слабый огонёк, Гореть он, значит, ярче мог.
Не потеряй, раздуй его, - Что будет с сердцем без него? В тебе он есть, а значит сил Тебя мир этот не лишил.
Направленность проекта:
- привитие этических норм; формирование морали
- формирование словаря, связной речи.
Актуальность проекта: Основные проблемы современного нравственного воспитания ребёнка заключаются: в разладе между внутренним состоянием ребёнка и общепринятыми нормами поведения; отсутствии навыков рефлексивных действий; отсутствии развитого чувства сопереживания.
Основные этические инстанции складываются в дошкольном возрасте. В этот период создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.
В совместной деятельности детей и взрослых происходит освоение навыков поведения. Взрослый выступает как носитель социальных норм и правил, владеющий соответствующими умениями, которые помогают открыто обсуждать всё то, что ребёнку непонятно.
При этом также развивается речь ребёнка, пополняется словарный запас.
Формы реализации проекта:
- ОД
- этические беседы
- проблемные ситуации
- чтение художественной литературы
- инсценировки
- игры (творческие, подвижные, музыкальные)
- консультации родителям.
Продукты реализации проекта:
- выставка работ «Цветок доброты» (совместная деятельность родителей и детей); создание книжек-малышек «Что такое доброта».
- фотовыставка: «Вот какие мы помощники».
- выставка рисунков: «Мой любимый сказочный герой».
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Программа проекта имеет развивающую (стимулирование активности детей в освоении этических категорий, нравственных эталонов, ценностей, норм, правил и нравственного опыта; формирование нравственной сферы личности дошкольника на основе усвоения и присвоения базисных этических категорий; развитие умений руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни), профилактическую направленности (вооружение дошкольников осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе.
Второй этап. Разработка проекта.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
|