Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Самухина Марина Владимировна. Консультация 'Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй'



Самухина Марина Владимировна. Консультация 'Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй'

Консультация Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёйКонсультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй"

Одно из направлений развития ребенка и гарант успешности в обучении его письму – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. В младшем возрасте необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития ручной умелости.

Нарушение мелкой моторики связано с нарушениями мышечного тонуса пальцев рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Раздражая кожные покровы пальцев рук, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.

Иногда из-за осознания своих неудач в выполнении тонкокоординированных движений дети отказываются от игр с мелкими конструкторами, мозаикой, пазлами, не хотят лепить, рисовать, нанизывать, вязать, шить. Зная это, педагоги применяют большое количество разнообразных методик, тренирующих и развивающих мелкую моторику рук.

 

Скачать конспект

Но есть техники, которые предполагают, что рядом будут родители, и делать их в домашних условиях.

Криотерапия – одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное действие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан и на изменении деятельности сосудов – первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Емкость для криотерапии – это пластмассовый лоток, в который высыпаются шарики льда непосредственно перед проведением процедуры. Ребенок погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами. Криотреапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца.

Емкости для контрастотерапии. Контрастотерапия – использование контрастных ванн кистей рук. Нужны две ручные ванночки с водой: 42 – 45 (горячая вода) и 16 – 18 (холодная вода). Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Обычно проводится 10 сеансов продолжительностью до 5 минут с однодневным перерывом между процедурами. Перерыв между сеансами криотерапии и контрастотерапии – не менее 2,5 – 3 месяцев.

Иппликатор Кузнецова – приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев рук. Обычно имеет круглую форму. Иппликатор располагается на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к аппликатору (в пределах болевой переносимости) в течение 40 – 60 секунд, после чего с иппликатора снимают руки, давая рукам отдых в течение 1 минут, кисти рук массируют и поглаживают. Затем процедура повторяется еще 3 раза. Курс проводится в течение 2 недель каждый день по 3 – 5 минут.

Пуговицы и бусы. Дети любят играть с мелкими предметами, например пуговицами: перебирать их — вытаскивая из коробочки и складывая обратно, перетирать их между ладонями, пересыпать пуговицы и бусины из ладошки в ладошку. Благодаря «пуговичному» массажу активизируется так называемый «мануальный интеллект». Таким образом, происходит сенсомоторное развитие, являющиеся условием успешного взаимодействия с окружающим миром. Если нанизывать пуговицы различных цветов и размеров на жесткую прочную леску, получится универсальное приспособление, которое может служить погремушкой (для развития слухового восприятия), и счетным материалом, и наглядным пособием для изучения цвета, счета и размера.

Картинки из круп и макарон. Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдет все: гречка, просо, фасоль, семечки, горох, манная крупа.

Аппликации из крупы и макарон выглядят великолепно. Весь материал отлично клеится на клей ПВА. Аппликации это не только маленькое произведение ребенка, но и способ тренировки мелкой моторики пальцев рук.

РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!

Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Храмцова Анаставия Валерьевна. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Севастьянова Евгения Валерьевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Радичева Зоя Геннадьевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений
  • Шустова Алина Леонидовна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь