Подготовила: Храмцова А.В.
- Цель данной работы – Познакомить педагогов с развитием мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх и упражнениях в нетрадиционных формах.
Задачи:
- 1. Познакомить с организацией развивающей среды направленной на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
- 2. Познакомить с главным назначением игр.
- 3. Предложить рассмотреть средства развития мелкой моторики.
- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — В.А. Сухомлинский; — «Рука – это своего рода внешний мозг!» — писал Кант.
Движение мелких мышц кистей рук.
Скачать презентацию
Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем, эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать.
Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга.
Организация развивающей среды направленной на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно.
Также в группе проводится работа с родителями – одно из важнейших направлений в нашей работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Для этого был создан уголок для родителей.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка является живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Главное назначение игр. Развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. Игры являются очень важной частью в процессе формирования навыков мелкой моторики. Очень важно подобрать правильный игровой материал. Который бы увлек детей, заинтересовал их, пробуждал интерес и желание играть.
«Золушка»
Цель: Развитие мелкой моторики, учить поочередно, действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.
«Игра с горошком»
Прежде чем игру начать надо пальчику сказать:
* Пальчик, пальчик мой хороший * Ты прижми к столу горошек -Покрути и покатай -И другому передай.
«Украсим елочку»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсомоторных навыков, развитие эстетического вкуса ребенка.
«Сухой бассейн для пальчиков»
Цель: учить детей на ощупь находить предметы в фасоли; — развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук зрительное восприятие.
«Рисунок на манке»
Цель: освобождение от негативных эмоций, зажимов, стрессов. Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, координации движений.
«Прищепки» Цель: учить детей подбирать нужные прищепки определенного цвета, развитие сенсорных навыков, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
«Пакость»
Цель: развитие мелкой моторику рук, координации и контроль движений, разгрузка эмоционального напряжения.
«Игры с верёвочкой»
Ребёнок наматывает шерстяную нитку на карандаш, при этом карандаш не крутится, а верёвочка наматывается.
Игра – соревнование «кто быстрее». Развитие мелкой моторики и координации движения рук.
«Музыканты» — нажимать на клавиши пальцами, сначала одной рукой, потом другой, потом вместе. Сопровождать игру произношением звуков, стихов. При этом развивается мелкая моторик и координация движения рук.
«Фокусник» — скомкать салфетку или платок пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочку не должны торчать из кулачка) Цель: развитие моторики рук, двигательной активности кисти руки.
«Лыжники» Цель: развитие мелкой моторик рук, координации движений.
В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика, как правило, начинают читать и писать значительно раньше своих сверстников, что наилучшим образом сказывается на их успеваемости в школе.
Спасибо за внимание.
|