Родительское собрание на тему "Помочь учиться"
подготовительная группа
Авторы: воспитатели МДОУ № 79 Московской области, Раменского района Волкова Ольга Александровна, Козлова Надежда Николаевна
Как подготовить к школе первоклассника, для которого начинается новый, очень важный этап в его жизни? И что нужно знать родителям малыша, которому предстоит постигать азы различных наук? Ведь так хочется, чтобы подготовка к школе была действительно первоклассной! Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. У родителей возникают различные вопросы по подготовке детей к школе. И в этом им могут помочь специалисты детского сада: воспитатели, логопеды, психологи.
Цель: повышение педагогического мастерства родителей.
Задачи:
-развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
-формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
-развитие доверия к другим людям;
-снятие психоэмоционального напряжения.
План проведения.
1.Провести анкетирование.
2.Выступление учительницы начальных классов.
3.Оформление карточек с высказываниями и секретами обучения.
4.Написать письмо-приглашение сказочным героям.
5.Записать на магнитофон ответы детей на вопросы: Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Легко ли оценку 5 на уроках получать?
6.Оформить памятку, чтобы ребёнок успешно учился.
7.Нарисовать картину для конкурса «Что бы это значило?»
8.Заранее сообщить родителям вопросы дискуссии.
Ход собрания.
Включается запись ответов детей на вопросы.
Вступление.
Быстро летит время, и скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день – 1 сентября. Как подготовить ребёнка к школе, чтобы он успешно учился, а учитель был благодарен вам за зажжённую искру интереса к учёбе.
Педагог зачитывает ответы на вопросы анкеты №1,2.
Инсценировка.
-Моему Ваську уже шесть с половиной. Осенью в школу пойдёт. Не знаю, что делать, он у меня даже буквы не знает. Наверное, его пора учить.
-Да что вы? Зачем? А в школе что он будет делать? Учителя даже просят ни в коем случае ничему не учить ребёнка до школы.
-Вот видите,- возражает первая собеседница,- учителя говорят одно, а люди добрые делают другое. У соседей тоже мальчик шести лет, так он уже читает свободно, складывает и вычитает числа. Кто же прав? Нужно ли учить читать и писать? Как готовить к школе?
Обобщение. Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребёнком, рассказывают много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, выясняют природные явления.
Выступление учителя.
Вопрос ситуации.
Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточия, не любит. Вот и сейчас, выполнив рисунок, не приложив усилий, видно, что может рисовать лучше, но не старается. Мама, посмотрев его работу, говорит:» Хорошо, молодец». Для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый, ничуть не лучше,- И это хорошо? – спрашивает он, заранее уверенный , что его похвалят- И это хорошо, ты же у меня всё умеешь! Мать считает: Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, не правильно держит карандаш. Пойдет в школу – научиться. Не беда, что принимается сразу за несколько дел.
Какие ошибки, с вашей точки зрения, допускает мать. А как вы реагируете, когда ребёнок , не завершив одно занятие, переключается за другое?
Как вы считаете хвалить нужно всегда за старание или за результат?
Обобщение . Ребёнку трудно быть усидчивым, поэтому взрослому не следует во время его занятий смотреть телевизор , слушать музыку или громко разговаривать.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем, требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Ваши дополнения.
Работа с памяткой.
Прочитайте внимательно все пункты памятки и выскажите своё мнение. С какими советами вы согласны, а какие вызывают сомнение? Ваши дополнения.
Нужно ли воспитывать дисциплинированность? Если да, то какими методами.
Обобщение. Педагогам нередко приходится наблюдать, что некоторые ученики на уроке крайне трудно сосредотачивают внимание на том, что происходит в классе. Часто жалуются на головную боль, слабость, усталость. А причина в том, что ребёнок не придерживается режима дня. Это начинает сказываться на успеваемости. Хороший отдых и неукоснительные выполнения распорядка дня помогут школьнику успешно учиться.
Зачитать советы, вынесенные из практики воспитания.
Музыкальная пауза.
А сейчас давайте заглянем в будущее, представим, что дети учатся, имеют первые успехи и промахи. Успехи радуют? А как воспринимать первые неудачи детей в учёбе?
Ситуация: ваш ребёнок впервые принёс 2 , некрасиво, небрежно написал буквы, совершил проступок.
«Ваши дети, наше мнение». Рассказ воспитателя о том, как дети группы готовы к школе.
Слово – эстафета. «Чтобы ребёнок успешно учился в школе, нужно» Несколько предложений записываются в решение родительского собрания.
2 часть.
Под музыку «Чему учат в школе» входят дети.
Звонок по телефону. Воспитатель поднимает трубку и отвечает: «Сейчас поможем», «Дети, вы приглашали Буратино? А Карабаса- Барабаса? Так вот, Карабас-Барабас узнал, что Буратино умеет читать и обиделся. Встретив Буратино, сказал: « Пропущу к ребятам, если покажешь, как правильно сидеть за столом во время письма. Ему тоже хочется в школу «
Дети называют правила, а ведущий передаёт по телефону. Вбегает Буратино и даёт звонок на урок математики.
1.Задание на внимание.
А)Что было на доске? Предложить запомнить в каком порядке были расположены предметы.
(менять картинки местами несколько раз, дети закрывают глаза)
Б)Выложить из счётных шести палочек дом. Кто выполнит, поднять руку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Тут проснулись шесть и семь.
Веселятся все.
Но пора обратно всем.
Десять, девять, восемь, семь
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три , два, один
Снова в домике мы спим.
Предложить родителям нарисовать яблоки, а детям раскрасить штрихами справа налево.
Звучит звонок на урок чтения.
Входит заяц. Он просит составить предложения по картине «Зайчиха и зайчата» и сочинить про него загадку. Буратино всем дарит подарки (книги, раскраски).
Ведущий: Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!
Анкета.
Уважаемые______________
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты для родительского собрания «Помочь учиться»:
1.Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к школе? Да, нет? Почему?
2.Чему вы отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту, или общему развитию памяти , внимания, любознательности?
3.Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?
4.От чего, по –вашему, зависит красивый почерк? Как вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?
5.Трудно ли вам даётся воспитание у ребёнка дисциплинированности? Почему?
6.Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребёнка к школе?
Карточки с высказываниями, секретами обучения.
- 1.«Не бойтесь хвалить ребёнка» ( А. Маркуша )
- 2.«Верная указка не кулак, а ласка» ( пословица)
- 3.« С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения ( А.С Макаренко)
- 4.«Учиться можно только весело. Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её, а здоровая живая любознательность бывает только при хорошем настроении»( В.А Сухомлинский)
Памятка « Чтобы ребёнок успешно учился» необходимо:
1.Организовать уголок школьника.
2.Следить, чтобы уроки готовились в установленное время, в хорошо проветренном помещении.
3.Перед началом работы( домашнего задания) выключить музыку, телевизор, не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
4.Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий.
5.Научить ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню, собирать школьные принадлежности, форму, обувь.
6.Укладывать спать в одно и тоже время.
7.Перед сном совершать прогулки.
|