Селиванова Анна Леонидовна. О пользе воспитания

В настоящее время актуальность темы обучения  и воспитания -  одна из самых первостепенных задач, стоящих перед  образованием. Научно-технический прогресс, смена приоритетов, социальных ценностей, повышающиеся потребности человека, изменение статуса педагога  – все это приводит к тому, что  учебный процесс  требует постоянного совершенствования. Поэтому работа с детьми претерпевает  коренные изменения в стратегии и тактике обучения: больше экспериментирования, больше опытов, больше  импровизаций.  Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. Ребенок должен вырасти в гармонично развитую личность. Успешность и эффективность достижения  этой цели главным образом зависит от методов, которые используются при изучении учебных дисциплин, от познавательной активности учащегося. Основная  задача преподавателя заключается в том, чтобы создать все условия для формирования познавательных процессов, накопление разнообразных знаний, умений и навыков.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (наглядные модели, схемы, планы). Поэтому многие отечественные психологи и педагоги считают, что развитие ребенка лучше  происходит в близких понятных ему видах деятельности: конструирование, изобразительной деятельности, но прежде всего в игре. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка на протяжении всего взросления. Для того, чтобы воспитанники лучше воспринимали материал, в работе необходимо учитывать эти особенности и знать какие  игровые приемы нужно использовать  при работе с дошкольниками. Главное – помочь ребенку обобщить полученные и имеющиеся у него знания, умения и навыки. Задача взрослого создать для этого определенные условия – развивающую среду, в  которой с помощью экспериментов , проб и ошибок, ребенок сможет получать тот необходимый ему опыт. Увидеть новое в знакомом, обобщить, выделить, обозначить, прожить вместе разные ситуации, уловить возможные разновидности, выразить свое эмоциональное отношение к происходящему. Нам, взрослым, необходимо помочь систематизировать принципы и способы организации, построение  теоретической и практической деятельности. Профессия педагога  «превосходна , как никакая другая под солнцем.» Можно сравнить педагога "с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо затрагивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущем наступление  против  варварства и невежества…"
КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ.
Симптоматика кризиса многообразна.Семилетний ребёнок быстро вытягивается в длину, что указывает на ряд изменений в организме. Недаром этот возраст называют возрастом смены зубов и вытягивания. Существенной чертой кризиса семи лет можно назвать различие внутренней и внешней стороны личности ребёнка. В этом возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребёнок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я сердитый», «я добрый», и т.д. У него возникает осмысленная острая внутренняя  борьба, ориентировка в собственных переживаниях, часто страдает поведение.Определяющее значение имеет среда, в которой растет ребенок.
Кризис представляет цепь внутренних изменений ребёнка при относительно незначительных внешних изменениях. Например, когда ребёнок пошёл в школу, он меняется на протяжении всего школьного возраста год от года, и это нас не удивляет, так как изменилась вся ситуация, в которой растёт ребёнок, вся обстановка его развития.
Рост и изменение потребностей, побуждений представляет собой наименее осознанную и наименее произвольную часть личности, и при переходе от возраста к возрасту у ребёнка возникают новые побуждения, новые мотивы, иначе говоря, двигатели его деятельности претерпевают переоценку ценностей. То, что было для ребёнка существенно важным, направляющим, становится относительным и неважным на следующей ступени.
Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей есть основной момент при переходе от возраста к возрасту.
В 7 лет уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание малыша и навязывать ему своё мнение. Помните, что семилетнему ребёнку необходимо идентифицировать себя с авторитетным взрослым. Для мальчика это - папа, дедушка, старший брат; для девочки - мама, бабушка, старшая сестра.
Для многих детей - это ещё и первая учительница: "Как Марья Ивановна скажет, так я и сделаю!" В таких ситуациях родителям обижаться не следует. Если поощрять и поддерживать стремление малыша к новому, более "взрослому" положение в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще.
Многие дети не хотят идти в школу. Почему?
•         Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. А откуда они узнали, что в школе трудно? Из разговоров родителей: "Какую школу выбрать? Сколько там учат иностранных языков? Есть ли там программирование, логика? Нет?! Тогда мы в такую школу не пойдём."
•         Дети не хотят учиться, так как уже знают, "что это такое".
•         Многие дети уже в детском саду начинают достаточно серьёзно учиться. Таким образом, мотив "хочу научиться читать и писать" у них уже частично удовлетворяется. Но всему своё время. Потому, что учёба (а не игра) как ведущая деятельность характерна для семилетки только теоретически. На протяжении всего периода младшей школы учёба только пытается стать для ребёнка другом.
На заметку.
Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее:
•         За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна.
•         Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он "уже взрослый", то непременно захочет возвращаться сам.
•         В начальный период обучения не загружайте малыша различными "развивалками": кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному - в данном случае к школе.

•         Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут и поддержат малыша в трудном для него периоде жизни.
Как понизить уровень тревожности у ребенка по отношению к школе.
     Чтобы ребенок пошел в школу спокойно необходимо заранее сделать следующее:     - Познакомить ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.     - Посетить несколько раз его будущую классную комнату, дать ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть.Чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе с ним по школе и школьному двору.
     - Постараться познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с одноклассником, живущим по соседству.
     - Рассказать ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенном на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.
     -Спросить ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Стараться акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
     - Сказать ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней  абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокоить его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.
     Начало школьной жизни - трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, вызывает беспокойство практически у любого первоклассника.Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство.
     Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку.Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.
Советы логопеда.
Формирование у детей грамматически правильной , лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку.
В нашем детском саду в основу работы положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность при изучении материала.
Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.
Особенно важное значение  имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.

Просмотров: 248
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Хомутникова Надежда Романовна. Готовность ребёнка к школе
  • Белкина Марина Александровна. Готовность ребёнка к школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь