Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Старочкина Татьяна Павловна. «Готовность ребёнка к школе»



Старочкина Татьяна Павловна. «Готовность ребёнка к школе»

«Готовность ребёнка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый и достаточно сложный. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста.

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребёнка к школе:

  • физическое развитие
  • психическое развитие
  • состояние здоровья
  • умственное развитие
  • личностное развитие.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

1. Психологическая готовность.

Прежде всего важна психологическая готовность.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память.

Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д.

 

Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы, успешен в школе.

2. Физическая готовность.

На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.

3. Эмоционально-волевая готовность.

Нравственно-волевые качества будущего первоклассника: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. Именно от них зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя.

Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх.

4. Интеллектуальная готовность.

Это способность ребенка быть внимательным, с первой секунды включаться в рабочий процесс. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую познавательную базу.

Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития.

Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлением природы.

5. Социальная готовность.

Социальная зрелость – умение ребенка строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Эти умения должны быть уже сформированы.

6. Мотивационная готовность к школе.

У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».

Просмотров: 695
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Шиморянова Елена Николаевна. Готовность ребенка к школе.
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Дудикова Жанна Юрьевна. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе 'Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС'
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Дятлова Светлана Леонидовна. Психологическая готовность к школе
  • Ольга Фёдоровна Могилецкая. Готовность ребёнка к обучению в школе
  • Марина Павлович. Родительское собрание на тему 'Психологическая готовность детей к обучению в школе'
  • Зайцева Юлия Викторовна. Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
  • Иванова Юлия Вячеславовна. «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи и готовность к школе
  • Хомутникова Надежда Романовна. Готовность ребёнка к школе
  • Белкина Марина Александровна. Готовность ребёнка к школе
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Рязанская Наталья Алексеевна. Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»
  • Ведерникова Юлия Васильевна. Готовность к обучению в школе
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Сипович Янина Владиславовна. Презентация 'Готовность детей к школе'
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Алла Юрьевна Симонова. Проект презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Рогова Наталья Николаевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь