Рыжакина Анна Николаевна. Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме 'Путешествие в страну Звукоречье'

Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме Путешествие в страну ЗвукоречьеРыжакина Анна Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №81 Калининского района  г.Санкт-Петербург

При проведении мониторинга  по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:
•    все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,
•    бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,
•    правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,
•    дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место,
•    индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.
Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
Воспитатель:  К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)

(Желательно такую же иметь для ковролина)
Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.
- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос  само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.
- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ?  (звук и речь).
- Что такое ЗВУК?
- Что такое речь?
Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.



АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
Королева Грамота:  Чтобы попасть в мой город вам надо правильно расставить буквы. ГЛАСНЫЕ с правой стороны, а СОГЛАСНЫЕ с левой стороны от ворот. Знаки поставить над воротами. У каждого из вас есть рабочие листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.
(после того как дети выполнят на листах показать правильное расположение на экране с приглашением войти в город).

 

Королева Грамота:  Дорогие ребята! Вас встречают  жители города Гласики и Согласики. (показ на слайде).
Гласики и согласики: В наш город пробрался злой БУКВОЕЖКА. Нам с вами надо составить его фоторобот, чтобы мы могли узнать его. Мы будем вам говорить, а вы рисовать на листе в клеточку.
Задание:  Поставьте ручку на красную точку и двигайтесь согласно нашим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.
1.    по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка влево
2.    3 клетки вниз
3.    по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка вправо
4.    3 клетки вправо
5.    по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка вправо
6.    3 клетки вверх
7.    по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка влево
8.    5 клеток влево
9.    по диагонали 1 клетка вверх, 1 клетка вправо
10.    1 клетка вправо
11.     По диагонали вверх вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
12.     По диагонали вниз вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
13.     1 клетка влево
14.    по диагонали 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
15.    2 клетки влево
16.    Глаза
17.    Руки
18.    Ноги
- Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА. Отправляемся его искать.
Речь с движением.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Друг за другом мы пойдем,
И Буквоежку найдем.
- Вот и первые следы оставленные Буквоежкой.  Посмотрите рассыпаны буквы. (показ на слайде).
Нам надо найти все слова в цепочках. (все задания есть на рабочих листах у детей)
Найди все слова в цепочке.
- Какие слова получились. Без демонстрации на слайде.
- Молодцы ребята.  Вы наверное устали. Давайте поиграем перед  дальней дорогой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
(делаем легкий массаж)
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- Продолжаем наш путь. И опять следы Буквоежки. Разбросанные слова. (показ на слайде).
Нам надо из слов составить предложение.
Соедини слова по порядку. Какие предложения получились?
ПО                        ПЛЫВЁТ
КОРАБЛЬ
МОРЮ                СИНЕМУ

МАЛЫШИ                ИГРАЮТ
КУБИКАМИ
МИШКОЙ                    И

ПОРТФЕЛЯМИ            ШКОЛУ
УЧЕНИКИ
ИДУТ        С            В

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки).

Кто это ребята?
Буквоежка:  Вы бродили по городу  Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание.
Придумай и запиши предложения по схемам.
Буквоежка: Молодцы! Но вам еще надо как-то выйти из этого города. Так вот выйти из города вы сможете только тогда, когда выполните мое задание. У каждого из вас оно будет свое. На рабочих листах у вас есть слова. Вам надо разобрать их на звуки и буквы. Написать сколько звуков и букв в каждом слове. Если сделаете правильно, выпущу из города, а если нет - останетесь у нас. Если все правильно выполнят задание, я покину этот город навсегда.
Друг    -   яма             
Король    -   ель
Страна    -    юла
Королева Грамота:  ребята постарайтесь, пожалуйста.
Королева Грамота: ребята, чтобы Буквоежка никогда не появлялся у нас, выполните, пожалуйста, последнее задание.
Кто в каком вагоне поедет? Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в словах и номер вагончика.
(После выполнения задания. На слайде появляются гласики и согласики, королева Грамота.)
(Надпись.)
СПАСИБО РЕБЯТА! ВЫ СПАСЛИ НАШ ГОРОД ОТ ЗЛОГО БУКВОЕЖКИ.
Дети хором читают.
Собираем рабочие именные листы и затем обрабатываем их.

Скачать полный текст занятия

Презентация к проекту "Путешествие в страну Звукоречье"

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну Грамота»
  • Васильева Наталья Юрьевна. Дорожная грамота — грамота безопасности жизни
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Двинских Елена Александровна. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ по работе с семьёй «Мы вместе!» в младшей группе на тему: «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Тишкова Жанна Николаевна. Итоговая НОД Грамота
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Ирина Белопольская. Моя дорожная грамота!
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Осень в город к нам пришла…'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ермакова Евгения Владимировна. Игровая ситуация по основам безопасности жизнедеятельности «Дорожная грамота»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Николаева Любовь Борисовна. Развлекательный досуг во 2 младшей группе «Путешествие в страну ИГРАЙ-город».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь