Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Составила: Петришина Е. Н.. Г. Кириши 2017 год
Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.
Задачи:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, уметь интонационно выделять их в словах;
- Закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
- Продолжить работу над составлением предложений.
- Закрепить названия улиц родного города, дорожного знака «Железнодорожный переезд».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Материалы и оборудование: карта города Грамота, жетоны, медальки для награждения детей, презентация игры «Где звук спрятался?», «Паровозик», сюжетная картина «Семья», тетради, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, день!
Доброе утро, дети!
Доброе утро, всем!
-Дети, как называется город, в котором мы живём? (Кириши)
-А какие улицы есть в городе? (Ленина, Советская, бульвар Молодежный и т. д..)
-Да, в каждом посёлке, городе, деревне есть улицы. Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в город, который называется Грамота. Как вы думаете, зачем мы туда отправляемся? (ответы детей). Да, в этом городе все обучаются грамоте. Там тоже есть свои улицы, и у них не совсем обычные названия. Но, чтобы переходить с одной улицы на другую, нам придётся
выполнять задания, зато на каждой улице вас поджидает увлекательная игра, а в конце путешествия – сюрприз для тех, кто самый активный. Вы готовы? Тогда вперёд!
- Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вот и город долгожданный,
Грамотой зовётся. (Приложить ладони ко лбу, поворот вправо,
влево).
Столько улиц здесь прекрасных! Давайте развлекаться!
-За правильные ответы вам будут выдаваться жетоны, в конце занятия самый умный получит медаль «Почётный гражданин города Грамоты».
- Итак, мы оказались на первой улице, которая называется «Улица звуков».
На этой улице вы должны ответить на вопросы:
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
- Назовите гласные звуки (а, о, и, э, ы, у)
- Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
- Назовите твёрдые согласные звуки (б, п, м, р, с)
- Назовите мягкие согласные звуки (бь, пь, мь, кь, сь, вь)
-Молодцы! Приглашаю на игру «Где звук?»
(Используется презентация «Где звук спрятался?»)
-На каждой улице есть дома. Посмотрите, у нас тоже на карточках есть дом. А внизу стоят квадратики. Как думаете, кто там живёт? (звуки: в красных: гласные, в синих -твёрдые согласные, в зелёных: мягкие согласные).
Проводится звуковой анализ слова дом.
-Следующая улица «Улица слогов». Чтобы туда войти, выполните следующее задание:
Сколько слогов в слове «улица»? (три). Назовите первый слог (у). Второй? (ли). Третий? (ца). Какая из схем подходит к этому слову?
Детям выдаются игровизоры, в которых вставлен лист со схемами:
Подчеркните подходящую схему. Поставьте ударение в этом слове.
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Мы попадаем на улицу слогов, но стоп! Мы видим какой-то знак, что это? (на пути знак «Железнодорожный переезд»). Здесь что-то произошло… Сейчас узнаем. Оказывается, предметы решили попутешествовать, но не знают, в какие вагоны им рассаживаться. В первый вагон должны сесть те предметы или животные, в названии которых один слог, во второй – два слога, в третий – три слога. Давайте им поможем.
(Используется интерактивная игра «Паровозик», состоящая из паровозика, трех вагончиков, на которых изображён один квадратик (один слог), на другом- два квадратика (два слога) и т.д. и картинок с изображением животных или предметов.
-Ну, что ж, вы легко справляетесь со всеми заданиями. Приглашаю вас на следующую улицу «Улицу предложений».
-Из чего состоит предложение? (из слов).
-Послушайте, что я скажу: «Полянка, прыгает, на, зайка». Это предложение?
(нет). А что это? (Слова). Да, я назвала слова. А вы составьте из этих слов предложение. (Зайка прыгает на полянке). Верно, в предложении все слова связаны между собой, и из предложения мы узнаём о чём – либо. Что мы узнали из этого предложения? (Мы узнали, что зайка прыгает на полянке.)
-А теперь представьте зайку, который прыгает на полянке, и скажите, какой зайка? (весёлый, шустрый, маленький). Скажите предложение, используя и это слово. (Весёлый зайка прыгает на полянке). Мне это предложение больше нравится, потому что здесь есть и слово, которое отвечает на вопрос какой?, и мы сразу можем представить себе этого зайку.
-Ну что ж, вы заслужили игру. Она называется «Прошагай предложение».
Посмотрите на эту картину, составьте каждый своё предложение и
прошагайте его. Кто уйдёт дальше?
-Замечательные составили предложения, но мне больше всего понравилось предложение у …, потому что…
-Нам пора возвращаться в детский сад…Ой, у меня зазвонил телефон, извините, я отвечу. (Воспитатель отвечает на звонок телефона, разговаривает). Знаете, дети, мне звонит машинист поезда, в котором наши друзья – животные и предметы отправились в путешествие. Давайте послушаем, что он скажет. (Если дети откроют тетради, увидят сюрприз от друзей.)
(Дети открывают тетради и видят контуры животных, которых нужно заштриховать).
Дети работают в тетрадях.
- Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Что вам больше всего
понравилось в нашем путешествии? Что было трудно для вас? А с каким заданием вы справились легко? А звание «Почётный гражданин города Грамота» получает… (подсчитывается количество жетонов у детей).
Остальные получают смайлики..
|