Итоговая НОД Грамота
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами; упражнять в слитном чтении.
Скачать: Итоговая НОД Грамота (полный конспект)
Скачать: Итоговая НОД Грамота (презентация)
ХОД НОД:
Педагог: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ой! Ребята нам в детский сад пришло письмо, но от кого же оно? На конверте только какие – то картинки…… Кажется я поняла, мы должны угадать от кого это письмо! Нужно из первых звуков названий этих предметов узнать имя автора этого письма (на конверте картинки: барабан, удочка, радуга, арбуз, торт, индюк, ножницы. облако).
БУРАТИНО
(на экране появляется грустный Буратино).
Педагог читает письмо: Здравствуйте дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь, уверен вы сможете мне помочь, ведь вы много знаете, умеете и скоро идёте в школу… А я тоже очень хочу учиться, но у меня нет АЗБУКИ. Только выполнив, правильно пять заданий, можно получить пять «золотых» и тогда я смогу купить себе новую АЗБУКУ и пойти с вами в школу.
Педагог: Ну что, поможем Буратино? Тогда отправляемся на помощь!
Педагог: А вот и первое задание. Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти, посмотрите внимательно слова рассыпались на слоги и перепутались, вам необходимо соединить слоги так, чтобы получились слова и тогда у нас появится мостик и мы сможем перебраться на другой берег.
МА НА
ВЕС БА
ДРУЖ ЛА
ШКО МА
(дети по «мостику» переходят реку).
Педагог: Молодцы вы отлично справились! А вот и первая золотая монета (на экране появляется монета).
Педагог: Ребята мы с вами оказались на цветочной полянке, давайте соберём цветы в букеты.
(дети выполняют второе задание)
Игра «Букет» Дети должны составить цветки с серединкой синего и зелёного цвета. (Из лепестков, лежащих на ковре, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый и присоединить к синей серединке. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Синяя серединка – роза, гвоздика, ландыши, васильки, ромашка. Зелёная серединка – лилия, тюльпан, лютик, фиалка, незабудка.
Педагог: Какие замечательные получились букеты молодцы вы и со вторым заданием справились, а вот и вторая золотая монета (на экране появляется вторая золотая монета), это означает, что и второе задание мы выполнили правильно.
(давайте поиграем на полянке)
Физминутка:
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь
Можно сесть и помолчать
Только чур! – нельзя скучать!
Педагог: Ну что, дальше в путь! Я предлагаю вам присесть за столы. Послушайте внимательно и отгадайте загадку…
«Всё я знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
И чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться!» (Книга)
(на экране появляется картинка «книга»).
Педагог: Действительно, это книга. Обратите внимание на экран.
Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Обсуждение.
(на экране появляется правильный вариант, дети сравнивают и оценивают результат).
Педагог: Отлично! Вы справились! Вот и третья монета (появляется на экране монета).
Педагог: А вы умеете предложения составлять? Давайте попробуем. Составьте пожалуйста предложение со словом «книга» (дети составляют предложение и делают графическую запись этого предложения, один ребёнок работает у доски). Если задание выполнено правильно, на экране появляется четвёртая монета)
Педагог: Молодцы!
Педагог: А теперь обратите внимание, у вас на столах лежат карточки необходимо узнать, что же это за слово. А для того, чтобы узнать, какое слово зашифровано, нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
з к у а б а
2 5 4 6 3 1
(на экране появляется слово «АЗБУКА»).
(появляются все пять монет и БУРАТИНО).
Педагог: Дети посмотрите как рад Буратино, что он тоже сможет пойти в школу.
Педагог: Молодцы! И последнее задание вы выполнили! Сегодня ребята, вы показали, чему научились. А что понравилось выполнять вам больше всего на занятии? Может были какие – то трудности? (Ответы детей). Теперь я убеждена, в том, что вы действительно готовы идти в школу!
(на экране появляется пословица).
Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети читают хором: «Грамоте учиться – всегда пригодится!».
Педагог: Я совсем забыла…… вместе с письмом пришла и бандероль (из шкатулки педагог достаёт шоколадные монеты и раздаёт детям в благодарность за помощь Буратино).
Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе.
|