Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и геометрических понятиях (точка, прямая, кривая, отрезок, луч), закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Продолжать учить детей читать небольшие по содержанию тексты.
Материал: тетради, простые карандаши, тексты, геометрические фигуры, цифры, буквы.
Ход занятия
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну детства».
Чтобы туда попасть вам надо выполнить все задания, которые вам будут предложены. Только после того, как вы туда попадете вы узнаете, куда дети отправляются после «Страны детства». А узнаете, прочитав название этой страны. Выполняя каждое задание, будет открываться одна буква.
«Ш». Первое задание.
Графический диктант.
2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 аниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.
«К». Второе задание.
Давайте отгадаем, как зовут олененка, который у вас получился. На доску прикрепляются картинки, по первой букве каждой картинки выкладываем слово, получилось Бэмби.
«О». Третье задание.
В этом задании надо решить задачки.
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(Пять)
Шесть котят да мама – кошка...
Сколько кошек на окошке?
(Семь)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат... Сколько на горе ребят?
(Девять)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальшн, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков?
2+1=3
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек апереди?
6-1=5
«Л». Четвертое задание.
Чтение текста.
Бэмби.
На далёком Севере жил маленький олененок. Он был весёлым. Любил играть с капельками росы. Утром рано он просыпался и ставил голову под капли росы. Когда капельки росы капали, он говорил бэм – бэм, би – би. Так его и стали называть Бэмби.
Физминутка.
Две зеленые лягушки
Утром рано просыпались,
Умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево накланялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
«Ь». Пятое задание.
На полянке играли собачки с мячиком. Им было очень весело, но тут они начали спорить, потому что не могли разобраться в некоторых вопросах. Давайте им поможем.
1. Какой знак надо поставить? 6... 9; 1...5; 4...4; 3...7.
2. Что больше? Целое или половина? Половина или четвертая часть?
«Н». Шестое задание.
1. Напишите, какие буквы спрятались.
2. Какая буква лишняя? А, И, О, К, У.
«А». Седьмое задание.
Назовите все геометрические фигуры.
Геометрические понятия (точка, линии прямая и кривая, отрезок, луч).
Какое из этих слов не подходит к остальным?
Год, месяц, среда, солнце, неделя, сутки.
«Я». Восьмое задание.
Поставьте цифры по порядку и вы прочитаете второе слово. (Страна.)
-. Понравилось вам путешествие в страну знаний? Страна детства – это наш детский сад. В этой стране вы показали хорошие знания. Скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную страну.
|