Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики» Образовательные области: «коммуникация», «познание», «социализация», «здоровье» Задачи: Образовательные. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные, твердые и глухие согласные звуки. Закрепить умение делить слова на слоги. Определять схему предложения. Воспитательные. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг - друга. Раздаточный материал: «Конфеты» - с фишками звуков (гласные, твёрдые, мягкие согласные) Цветы с предметными картинками карточки со словами – сомы, щуки, караси, акула. Листочки для каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход занятия. В. Ребята, у нас сегодня части, поздороваемся с частями. Вы рады их видеть? Здесь он оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте. Повторим с вами правила речи: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре. Верного, чётко говорим Никуда мы не спешим! В. Ребята, я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть нам нужно пройти через лес. Какое сейчас время года? Дети – весна. В. Назовите приметы весны. -Тает снег, бегут ручьи. Закройте глаза и представите, что мы с вами оказались в весеннем лесу. (Музыка – звуки леса, пение птиц) В. Весна в лесу! Заходим мы в весенний лес! Много здесь вокруг чудес! Вот берёзки нас встречают Птицы песни распевают. Всюду ручейки журчат! Мы слушаем музыку – это звуки музыки. Звуки вокруг нас. Мы живём в мире звуков. Чтобы попасть в страну Грамматике. Вам нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?
Дети – Да
В. Кто мне расскажет, что такое звуки, какие они бывают.
-ответы детей (гласные, согласные, твёрдые, мягкие)
В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?
-Звуки мы слышим и распознаём, а буквы пишем и видим.
В. Молодцы!
С наступлением весны появляются и первые цветы. Вот они цветы не обычные с картинкой на обратной стороне. Игра «Найди пару»
В. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого, звука начинается данное слово.
Под музыку потанцуем, как только музыка закончиться, вы должны найти себе пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
Держите картинки так, чтобы их было видно, (Пары: арбуз – апельсин, улитка – утюг, овощи – облако, индюк, эскимо)
В. Адель и Маша, какой звук объединяет вашу пару?
Ответы детей.
Милена и Камиль, почему вы не нашли себе пару? (название картинок начинаются с разных звуков)
В. Поиграем в путь.
Ребята, а сейчас приглашаю вас сесть за столы.
Жители этой страны приготовили для вас задачи. Возьмите эти необычные конфеты и разверните. Вы видите фишки, по очереди расскажите, что вы знаете об этих фишках, что они обозначают.
-Дети рассказывают, красный кружок гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный.
В. Молодцы
Сейчас немного отдохнём
Физкультминутка. «Любопытная Варвара»
В. И так. Слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить на части?
Части слова называются как? – Слоги. Как узнать, сколько слогов в слове?
- Столько сколько гласных звуков.
В. Вот задание, которое приготовили для вас грамотеи. – Раздели слова на слоги
Образец река (ре - ка)
Дети работают с карточками делят слова: сомы, щуки, караси, акула)
В. Молодцы, ребята! А как, одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (Рыбы) как зовут человека, который ловит рыбу. – Рыбак.
В. Запишите это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски.
В. Я перед занятием получила письмо но не прочитала его. Давайте сделаем это вместе. В конверте сообщение (любое предложение)
В. Что мы прочитали? Предложение.
В. Сколько слов в предложении? – Ответы детей
Рисуют схему предложения дети на листочках, один ребёнок на доске.
В. Как пишется первое слово в предложении. – С большой буквы.
Что ставится в конце предложения. – Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.
Молодцы. Теперь вместе прочитаем эту скороговорку. (Любая скороговорка)
Какой звук встречается часто? – Ответы детей.
В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается? До новых встреч.
|