Батищева Елена Ярославовна. Как уклоняться от ненужных конфликтов

Осень начало учебного года и начало новых отношений. Причём отношения завязываются не только у ребёнка, но и у родителей. Хотим мы этого или нет нам приходиться устанавливать контакты с людьми того микросоциума куда попал ребёнок. Хорошо если вокруг попались люди стремящиеся к сотрудничеству, а если нет, тогда проблемы могут возникнуть у ребёнка и головной болью отозваться родителям.

 

Часто к психологу идут с запросом дать «волшебный» совет как изменить неугодного/провинившегося педагога или же конфликтного родителя, который по совместительству является родственником ребёнка-драчуна. Конечно среднестатистическому психологу лишённому экстрасенсорных способностей сделать это будет не просто. И как ни странно ответом на такую заманчивую просьбу переделать чужого человека, будет тактичное подведение к переосмыслению собственной стратегии поведения родителя. Такой вариант обычно охлаждает энтузиазм и заставляет усомниться в профессиональной компетентности психолога. Согласитесь, переделывать других дело благородное, увлекательное и не составляющее труда, а вот перспектива меняться самому выглядит не так радужно.

Прежде чем идти устраивать разнос/изливать справедливый гнев педагогу или другому родителю предлагаю несколько рекомендаций как повод к размышлению, а в идеале руководство к действию:

  1. Постарайтесь понять мотив, побудивший человека сказать/сделать, то, что вызвало у вас недовольство, гнев. Осознание мотивов, помогает снять первичное раздражение. Попробуйте переключить внимание с действий оппонента на его мотивы, это может быть первым мостиком к установлению контакта. Например, родитель, нагрубивший вам в ответ на жалобу на его ребёнка, уже наслушался подобных обвинений раньше и наэлектризован от переполняющего его чувства раздражения и беспомощности. Скорее всего если вы начнёте с осуждения он будет защищаться и «нападать» на вас. В итоге сериальные страсти и нервотрёпка вам обеспечены. Вместо обвинений можно начать так: «мне очень жаль, что произошёл конфликт между детьми, а думаю мы вместе сможем найти подходящее нам обоим решение».
  2. Изменить отношение к другому человеку помогает поиск его положительных качеств. Например, вам кажется, что учитель всё время придирается, помешан на дисциплине, авторитарен. Тогда легко предположить, как будет протекать ваш диалог если вы начнёте с того, что выложите свои наблюдения «прямо в лоб». Помните, каждый человек о себе хорошего мнения и он не будет вам благодарен за то, что вы начнёте уверять его в обратном. Когда мы вместо претензий, начинаем с похвалы, (желательно развить в себе способность делать это искренне) защита другого человека падает, и он готов к диалогу, а не поединку. Например: «На ваших занятиях М.В. всегда порядок, дети чувствуют ваш авторитет, я уверенна, что вы хотите чтобы все ученики хорошо учились у вас. Что бы вы могли порекомендовать нам по поводу нашего ребёнка?»

В психологии это называется методом амортизации или психологическим айкидо. В основе метода философская составляющая восточных единоборств. Основной принцип, не жди когда тебя начнут критиковать, критикуй себя сам. Карнеги писал: «Скажите, о себе всё то, что собирается сказать ваш обвинитель, и вы лишите ветра паруса». И наконец, помните, что лучше всего решён тот, конфликт которого не было, и поступая так вы учите тому же и своего ребёнка.

Педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна

МАДОУЦРР д/с №158 города Тюмени

Просмотров: 334
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь